Какая первая ветка метро спб

Какая станция метро в Санкт-Петербурге была первой?

Многие питерцы привыкли, что метро их родного города – это просто удобный и незаменимый транспорт. Поэтому, торопясь по своим делам или на работу, порой просто перестали замечать его архитектуру, убранство станций, самыми красивыми из которых считаются те, что находятся на первой линии. Открытые более полувека назад и выполненные по передовым технологиям того времени, станции метро от Автово до Площади Восстания объединены одним стилем.

Эти станции (Автово, Площадь Восстания, Пушкинская, Владимирская, Нарвская, Технологический институт, Балтийская, Кировский завод) сегодня признаны объектами культурного наследия регионального значения.

Если взглянуть на историю строительства Санкт-Петербургского метро, можно увидеть, что самой первой стала станция метро Автово, куда 15 ноября 1955 года поезд метро привез первых пассажиров. Свое название станции дал исторический район города, где она располагается. До времен правления Петра I в этих местах находилось несколько деревень, впоследствии объединенных в одну общину Аухтуа, ну а потом название трансформировалось в Автово.

Глубина трехпролетной станции Автово сравнительно небольшая, всего 15 метров. Потолочное перекрытие здесь поддерживается двумя рядами колонн, а необычность её в том, что 30 из них облицованы мрамором, а остальные 16 смотрятся как хрустальные. Эта иллюзия появилась благодаря профессору Виктору Гершуни, архитекторам Евгению Левинсону и Андрею Грушке. Колонны уникальны, подобных им нет ни в одном метрополитене России.

У туристов самой популярной станцией метро является Невский проспект, начавший свою работу в 1963 году. В проекте она имела сразу три названия: «Площадь Плеханова», «Улица Желябова» и «Центр Ленинграда», но в результате ей дали имя Невского проспекта – одной из главных городских магистралей. Наклонный ход главного выхода со станции, ведущего на Михайловскую улицу, отличается от всех остальных тем, что отделан пластиком. А поскольку он ведёт в историческую часть Санкт-Петербурга, где невозможно было соорудить наземный вестибюль, пассажиры входят и выходят через подземный переход. Над другим переходом, который ведет на канал Грибоедова, расположена копия приказа о том, что Ленинградскому Метрополитену присвоен орден Ленина.

Станция «Нарвская» получила своё название из-за расположения в историческом районе, в своё время названном Нарвской заставой. Рядом с вестибюлем можно увидеть Нарвские Триумфальные ворота, возведенные в 1814 году и предназначенные для встречи русских войск, которые возвращались из похода по Европе.

Художественное оформление станции «Нарвская», в целом, можно назвать одним из самых богатых в Питерском метрополитене. Интересно, что у местных жителей есть легенда о нахождении рядом со станцией под землей секретного завода.

Метрополитен Санкт-Петербурга по средней глубине пролегания станций является самым глубоким в мире.

Источник



Линия 1 Петербургского метрополитена

Первая линия Петербургского метрополитена, также изестная как Кировско-Выборгская, соединяет через центр юго-западный и северо-восточный районы Санкт-Петербурга. В её составе 19 станций. Длина — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена.

Сразу после строительства второй очереди (от Пл. Восстания до Пл. Ленина) линия соединяла все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский вокзал, Варшавский вокзал (закрыт в 2003), Витебский вокзал, Московский вокзал и Финляндский вокзал. После постройки в 2003 Ладожского вокзала линия утратила эту особенность.

Содержание

История

История строительства

15 ноября 1955 года начальник Управления метрополитена И.Новиков произнес следующие слова: «По подземным путям пошли первые голубые экспрессы. Ленинградцы получили самый удобный, самый быстрый городской транспорт.» В Ленинграде появилась первая линия метро.

Хронология пусков

Участок Дата пуска Длина Кол-во станций
«Автово» — «Площадь Восстания» (без станции «Пушкинская») 15 ноября 1955 10,8 км 7
«Автово» — ТЧ-1 «Автово» декабрь 1955 ??
«Пушкинская» 30 апреля 1956 10,8 км 1
«Площадь Восстания» — «Площадь Ленина» 1 июня 1958 3,4 км 2
«Автово» — «Дачное» 1 июня 1966 1,5 км 1
«Автово» — ТЧ-2 «Дачное» 30 июня 1970 ??
«Площадь Ленина» — «Лесная» 22 апреля 1975 3,5 км 2
«Лесная» — «Академическая» 31 декабря 1975 5,3 км 3
«Автово» — «Проспект Ветеранов» (с закрытием станции «Дачное») 5 октября 1977 3,6 км 2
«Академическая» — «Девяткино» 29 декабря 1978 4,3 км 2
«Девяткино» — ТЧ-4 «Северное». 1979 1,0 км
Всего: 29,6 19 станций
Читайте также:  Метро новосибирск как ориентироваться

История переименований

Пересадки

Со станции На линию, на станцию
«Площадь Восстания» «Маяковская»
«Владимирская» «Достоевская»
«Пушкинская» «Звенигородская»
«Технологический институт» «Технологический институт»

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноименной станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

Количество вагонов в составах

  • с момента открытия до конца 1956 года: 4 вагона
  • конец 1956 — начало 1970 года: 5 вагонов
  • начало 1970 — сентябрь 1977: 6 вагонов
  • сентябрь 1977 — июнь 2004: 7 вагонов
  • с 16 июня2004 года: 8 вагонов

Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:

  • декабрь 1995 — октябрь 1996: 7 вагонов
  • октябрь 1996 — май 1997: 5 вагонов
  • май 1997—2001: 4 вагона — июнь 2004: 6 вагонов

Типы вагонов, использовавшихся на линии

Используемые вагоны: Е, Ем, Ема, Ем501 и Ема502.

Перспективы

Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено. Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноименную станцию Красносельско-Калининской линии). Впрочем, Генеральный план не предусматривает продления ветки: вместо этого планируется строительство надземного экспресса и Красносельско-Калининской линии. Так же существовал «вилочный» вариант за станцией «Политехническая» по оси Тихорецкого проспекта и Проспекта Культуры, под это есть задел за станции в виде ответвляющихся тоннелей.

Интересные факты

  • Была самой длинной линией в Петербургском метрополитене до декабря 2006 года. После открытия станции «Парнас» на Московско-Петроградской линии этот титул перешел к ней.
  • На этой линии расположено самое большое количество станций в Петербургском метрополитене — 19 станций, в том числе 4 идущих подряд пересадочных узла.
  • На этой линии находятся самые красивые в Петербургском метрополитене станции, относящиеся к первой очереди.
  • На этой линии находится единственные в Петербургском метрополитене станции мелкого заложения (Участок от Автово до Проспекта Ветеранов).
  • На этой линии впервые в мире были построены односводчатые станции глубокого заложения («Политехническая» и «Площадь Мужества»).
  • На этой линии находилась закрытая станция метро «Дачное», первая и единственная открытого типа.
  • В период с 1995 по 2004 год линия была разорвана с связи с аварией, произошедшей на перегоне «Площадь Мужества» — «Лесная».
  • С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона. С использованием 8-вагонных составов это стало принципиально невозможно – такой состав не влезает на платформы Невско-Василеостровской линии.
  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена, в том числе — этой линии были уникальные настенные указатели, но в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, указатели на всех линиях были приведены к одному виду, и линия утратила эту особенность.
    • Это приведение привело к казусу: для единственной кроссплатформенной пересадки «Технологический институт» указатели были изготовлены неправильно, они были исправлены после трёхсотлетия города.

    Неосуществлённые планы

    • При выборе направления строительства очереди Академическая — Девяткино как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи. Выбор был произведен в соответствии с возможностями исполнения. Это объясняет несколько странное расположение метро относительно застройки района.
    • В 1956 году по плану строительства линий метрополитена на 1958 год линия должна была идти от «Финляндского вокзала» на Петроградскую сторону. Планируемый перегон был длиной 2,8 километров и имел две станции — «Площадь Льва Толстого» и промежуточную [1] . Но согласно новому Генплану первая ветка пошла дальше на север, на Гражданку.

    Технологические подробности

    На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии с 26.04.2009 не используется ни какой системы автоведения.

    Примечания

    Ссылки

    Линии Петербургского метрополитена
    Кировско-Выборгская Московско-Петроградская Невско-Василеостровская
    Правобережная Фрунзенско-Приморская Охтинско-Петроградская
    Ржевско-Канонерская Северная линия Красносельско-Калининская

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Линия 1 Петербургского метрополитена» в других словарях:

    Линия 5 Петербургского метрополитена — Линия 5 Фрунзенско Приморская Петербургский метрополитен Открытие первого участка 15 сентября 1997 года … Википедия

    Линия 4 Петербургского метрополитена — Линия 4 Правобережная Петербургский метрополитен Открытие первого участка 30 декабря 1985 … Википедия

    Линия 2 Петербургского метрополитена — Линия 2 Московско Петроградская Петербургский метрополитен Открытие первого участка 29 апреля 1961 … Википедия

    Линия 3 Петербургского метрополитена — Линия 3 Невско Василеостровкая Петербургский метрополитен Открытие первого участка 3 ноября 1967 … Википедия

    Список станций Петербургского метрополитена — Схема линий Петербургского метрополитена Это список станций Петербургского метрополитена системы линий метрополитена в Са … Википедия

    План развития Петербургского метрополитена — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия

    Хронология Петербургского метрополитена — Содержание 1 XIX век 1.1 1889 1.2 1893 1.3 1895 1.4 … Википедия

    Линии и станции Петербургского метрополитена — Содержание 1 Линии 1.1 действующие 1.1.1 Линия 1 (Кировско Выборгская) … Википедия

    Авторы проектов станций Петербургского метрополитена — Содержание 1 Кировско Выборгская линия 1.1 «Проспект Ветеранов» (1977) … Википедия

    Источник

    Метро Санкт-Петербурга — история строительства

    Трудно себе представить Санкт-Петербург без метро. Это главное транспортное средство, быстрое и удобное, каждый день им пользуется более трех миллионов человек. Задумались о метро в Санкт-Петербурге еще в 19 веке, но построено оно было в 1955 году, через 20 лет и шесть месяцев после открытия метрополитена в Москве.

    Метро в Санкт-Петербурге — история

    Еще в 1820 году инженер Торгованов через графа Милорадовича обратился к Александру I с проектом сооружения тоннеля под Невой. Создать внеуличную железную дорогу предлагали и другие инженеры и изобретатели. Только к концу 19 века, когда в Лондоне, Париже и Нью-Йорке появились подземные железные дороги, о метро в Санкт-Петербурге задумались снова. В газетах обсуждались планы строительства, а инженеры спорили о достоинствах и недостатках подземки, хотя в то время в Северной столице не было даже электрического трамвая.

    Было разработано несколько интересных вариантов подземки. Так, проект инженера Петра Ивановича Балинского предусматривал строительство шести веток и двух кольцевых линий общей протяженностью 172 км, 11-ти мостов, насыпей и эстакад высотой 5–10 метров. Но эта работа была отклонена Николаем II. А один из проектов был и вовсе забавный, он предполагал осушить Екатерининский канал и по нему пустить поезда.

    Надо отметить, что все дореволюционные проекты предлагали строительство в основном эстакадных линий, эксплуатация которых в условиях Петербурга вызывала бы трудности. А для прокладки подземной железной дороги глубокого заложения не было ни материальных, ни технических ресурсов.

    Начало строительства метро в Санкт-Петербурге

    В 1917 году столицей России стала Москва и метро построили сначала здесь — в 1935 году была открыта первая линия, а в 1938 году — вторая. Только тогда по инициативе Председателя Ленинградского Исполкома Алексея Николаевича Косыгина вновь был поднят вопрос о метро в Санкт-Петербурге и в 1941 году началось его проектирование и строительство. Иван Георгиевич Зубков, имевший большой опыт в строительстве подземки в Москве, организовал Ленинградский метрострой, подобрал и обучил людей. В сжатые сроки было построено 18 вертикальных стволов. Он лично ездил по Ленинграду, изучал грунты и намечал места строительства шахт, станций и тоннелей. Война помешала реализации дальнейших планов — стволы были затоплены, а метростроевцы стали строить оборонительные сооружения.

    Открытие метро в Санкт-Петербурге

    После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году — его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций — Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово. А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.

    Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.

    Метро Санкт-Петербурга в наши дни

    В 2011 году протяженность линий метро в Санкт-Петербурге составила 112,54 км. На пяти линиях расположены 65 станций. Линии обычно называют по номерам и реже — по названию

    • Линия №1 Кировско-Выборгская — красная
    • Линия №2 Московско-Петроградская — синяя, самая длинная линия
    • Линия №3 Невско-Василеостровская — зелёная
    • Линия №4 Правобережная — оранжевая
    • Линия №5 Фрунзенско-Приморская — фиолетовая

    Метро в Санкт-Петербурге имеет 10 закрытых станций или как еще их называют — горизонтальные лифты. Их преимущество — в безопасности, поскольку исключается гибель людей на рельсах, отсутствует шум от проходящих поездов, но главная выгода — более низкая стоимость и сокращение сроков строительства. Недостаток — более высокие затраты на эксплуатацию таких станций. Кроме того, необходимость совмещать в точности двери станции и двери поезда увеличивает время стоянки и как следствие, возрастает интервал движения, поэтому такие станции сейчас не строят.

    В 1975 году в метро Санкт-Петербурга появились первые односводчатые станции глубокого заложения, у которых в центре зала расположена платформа, а к боковым сторонам прибывают поезда. Таких станций в Петербурге — 15, а в Москве — одна Тимерязевская.

    Возможно, на первый взгляд Метро Санкт-Петербурга покажется унылым и скучным. Приглядитесь и Вы увидите в его оформлении творение талантливых скульпторов и художников, историю России и судьбу многих знаменитых и обычных людей.

    Источник

    Обзор первых станций метрополитена в Санкт-Петербурге

    Какая станция метро в Санкт-Петербурге была первой?

    Многие питерцы привыкли, что метро их родного города – это просто удобный и незаменимый транспорт. Поэтому, торопясь по своим делам или на работу, порой просто перестали замечать его архитектуру, убранство станций, самыми красивыми из которых считаются те, что находятся на первой линии. Открытые более полувека назад и выполненные по передовым технологиям того времени, станции метро от Автово до Площади Восстания объединены одним стилем.

    Эти станции (Автово, Площадь Восстания, Пушкинская, Владимирская, Нарвская, Технологический институт, Балтийская, Кировский завод) сегодня признаны объектами культурного наследия регионального значения.

    Если взглянуть на историю строительства Санкт-Петербургского метро, можно увидеть, что самой первой стала станция метро Автово, куда 15 ноября 1955 года поезд метро привез первых пассажиров. Свое название станции дал исторический район города, где она располагается. До времен правления Петра I в этих местах находилось несколько деревень, впоследствии объединенных в одну общину Аухтуа, ну а потом название трансформировалось в Автово.

    Глубина трехпролетной станции Автово сравнительно небольшая, всего 15 метров. Потолочное перекрытие здесь поддерживается двумя рядами колонн, а необычность её в том, что 30 из них облицованы мрамором, а остальные 16 смотрятся как хрустальные. Эта иллюзия появилась благодаря профессору Виктору Гершуни, архитекторам Евгению Левинсону и Андрею Грушке. Колонны уникальны, подобных им нет ни в одном метрополитене России.

    У туристов самой популярной станцией метро является Невский проспект, начавший свою работу в 1963 году. В проекте она имела сразу три названия: «Площадь Плеханова», «Улица Желябова» и «Центр Ленинграда», но в результате ей дали имя Невского проспекта – одной из главных городских магистралей. Наклонный ход главного выхода со станции, ведущего на Михайловскую улицу, отличается от всех остальных тем, что отделан пластиком. А поскольку он ведёт в историческую часть Санкт-Петербурга, где невозможно было соорудить наземный вестибюль, пассажиры входят и выходят через подземный переход. Над другим переходом, который ведет на канал Грибоедова, расположена копия приказа о том, что Ленинградскому Метрополитену присвоен орден Ленина.

    Станция «Нарвская» получила своё название из-за расположения в историческом районе, в своё время названном Нарвской заставой. Рядом с вестибюлем можно увидеть Нарвские Триумфальные ворота, возведенные в 1814 году и предназначенные для встречи русских войск, которые возвращались из похода по Европе.

    Художественное оформление станции «Нарвская», в целом, можно назвать одним из самых богатых в Питерском метрополитене. Интересно, что у местных жителей есть легенда о нахождении рядом со станцией под землей секретного завода.

    Метрополитен Санкт-Петербурга по средней глубине пролегания станций является самым глубоким в мире.

    Источник

    Какая первая ветка метро спб
Adblock
detector