Как работает лондонское метро

moscowlondon. Он живет в Лондоне с января 2006, работает маркетологом, а вечером превращается в блогера и пишет "Записки Эмигранта" — заметки о жизни в Королевстве, наблюдения (на аборигенами и понаехавшими). По выходным водит пешие туры по Лондону. Если будете в Лондоне, обязательно приходите на его экскурсии, невероятно интересно.

Я уговорил его написать несколько постов про нелегкую жизнь в английской столице, так что в ближайшее время Константин расскажет нам про автомобилистов и парковки, про велосипедистов и общественный транспорт. Сегодня я рад представить его первый пост про лондонское метро, а точнее про работу с пассажирами:

В Москве про метро принято говорить с придыханием. Даже те, кто в метро уже лет 10 не спускались, все равно гордятся московским метрополитеном. В Лондоне дела обстоят немного иначе. Подземку любят и ненавядят. И этот самый шаг от любви до ненависти делают несколько раз в неделю. В масштабах города.

Гордятся, например, тем, что в Лондоне — самое старое метро в мире. Как никак, 150 лет назад Лондон всему миру показал, что поезда можно под землю засовывать. Сейчас это очевидно, а 150 лет назад, когда поезда были паровые, а дым, сажа и гарь оседали в волосах пассажиров даже на поверхности, решение, прямо скажем, не напрашивалось. Так что Лондону действительно есть, чем гордиться.

Но тут есть и обратная сторона медали — метро, которое по всем параметрам подпадает под определение антиквариата, частенько ломается. Я до сих пор помню, как в 2003 году стою у кассы в Лондоне. Мне через окошко объясняют, что пара десятков станций закрыта на выходные по случаю ремонта, а я думаю, что неправильно понял. Мой московский мозг отказывался принимать такую столичную действительность.

А после 7.5 лет в Лондоне даже полностью закрытые ветки метро в выходные не удивляют. Даже не раздражают. Неделю назад говорили об этом с Варламовым и он попросил написать о том, как Лондон живет в состоянии перманентного ремонта подземки. Судя по всему, тема для Москвы все актуальней, поэтому раскрываю 🙂

Mind the gap. between Moscow and London.
Начнем с того, что на метро в Лондоне ездят почти все. Если вы работаете в центре, то машина — это выбор тех, у кого денег и терпения больше, чем здравого смысла. Причем в разы. Только чтобы въехать в центр, надо заплатить 10 фунтов (примерно 500 рублей). А потом еще 2-6 фунтов (100-300 рублей) в час за парковку. Поэтому почти все ездят на метро. В предыдущем офисе, где я работал, было почти 50 человек. Ни один из них за 5 лет ни разу не приехал в офис на машине. Это я сразу хотел сказать, чтобы читатель не подумал, что все тут на Бентли и Роллс-Ройсах до работы добираются.

Другие метро-страсти-напасти
Старое метро ломается. Но это еще только часть бед. Еще у нас с завидным постоянством случается следующее:
— целые ветки метро дружно бастуют. Точнее так — остается только пара незапрофсоюзенных веток, а вся остальная часть метрополитена выходит за забастовку (у нас социализм, да)
— люди падают (специально и не очень) на рельсы. Расследование в таких случаях проходит дольше, чем в Москве.
— падают листья! Смешно, конечно, но с листьями вечно что-то не так. Чуть осень, листья вероломно нападают на рельсы и вводят в заблуждение электронику. В итоге часовые задержки.
— выпадает снег. Он тоже застигает электронные системы врасплох. Тогда все вспоминают, что лондонская подземка на 55% это на самом деле надземка.

Но самое интересное, что когда метро частично или полностью выходит из строя, не случается полнейшего апокалипсиса, который наблюдается в Москве. Как так получается?

Не метро единым
Капитан Очевидность склоняется надо мной и настаивает, чтобы я сообщил всем, что в Лондоне помимо метро есть еще и автобусы. Красные. Двухэтажные.

Пока Кэп не вернулся, расскажу лучше, что не все виды городского общественного транспорта одинаково полезны, но. в данном случае есть одно важное различие между московским и лондонским подходом к этому виду общественного транспорта. В Москве автобусы за редким исключением слоняются по родному району. В Лондоне большинство автобусов едут почти через весь город. У меня в 100 метрах от дома остановка, с которой можно доехать практически до любого места в центре.

Плюс автобусы ходят по специальным выделенным линиям. Поэтому когда ломается метро, это, конечно, засада, но хотя бы можно на автобусе уехать. Я бы на месте Москвы всерьез озаботился планом Б.

Апдейты, апдейты и еще раз апдейты (с) В.И. Ленин
Клинтон как-то посоветовал Блэру в век коммуникаций не стесняться повторять вещи. Мол, когда что-то делаешь, надо сказать, что ты собираешься сделать, потом еще раз сказать, потом сделать и еще 100 раз повторить. И только потом поймешь, что мало говорил об этом.

В плане коммуникаций Transport For London (компания, управляющая транспортом Лондона) — большие молодцы. Они уже давно научились не держать своих пассажиров в потемках.

— Чуть поезд остановился в тоннеле — машинист сообщает, почему остановился и что будем дальше делать. Прошла еще минута — машинист говорит, что новостей пока никаких. Все это сообщается не бурчащим монотонным голосом, а по-человечески.
— На сайте всегда можно найти расписание грядущих закрытий. Причем в предельно доступном формате. Ну, например, так выглядит план работ на эти выходные (выделенные линии — закрыты в субботу и воскресенье):

— На входе в метро у турникетов есть специальные доски с объявлениями. На них — список линий метро с последними вестями с полей. Напротив каждой из веток может быть одно из следующих сообщений:
= Good Service (все работает как надо)
= Minor Delays (небольшие задержки на линии)
= Severe Delays (серьезные задержки)
= Part Closures (части линии закрыты)
= Suspended (линия не работает)
= Bus Service (специальные автобусы курсируют по маршруту закрытых станций метро)
= Planned Closure (запланированное закрытие)
= Reduced Service (увеличенные интервалы между поездами)

Чтобы эти объявления выглядели одинаково на всех 11 ветках и 270 станциях метро и читались на бегу, есть специальное дизайн руководство, в котором прописано все — от цветов фона и шрифтов, до порядка перечисления линий. А в последнее время стали даже мониторы ставить — там все автоматом обновляется.

Табло при входе на станцию:

Шутка, сэр
А еще есть просто доска, на которой работники станций могут оставить важные сообщения пассажирам. На них иногда появляются довольно смешные объявления. Ну например:
"Внимание!В последнее время участились случаи нападения мышей на пассажиров данной станции. Если вы не хотите стать очередной жертвой Фэррингдонских Мышей, пожалуйста, заправьте штанины в носки."

Язык
То, как TFL говорят о поломках и закрытиях — это тоже целое искусство. Например, бардак на выходных носит гордое название "Planned engineering works", то есть "запланированные инженерные работы".
Или, например, когда перечисляются ветки, которые закрыты из-за ремонта, в конце списка всегда добавляется: There is a good service on all other underground lines. Все остальные линии работают прекрасно. 🙂

Читайте также:  От одинцово до ближайшего метро

Креатив для нас является важнейшим из искусств
Ну и, само собой, плакаты! TFL умеют красиво визуально объяснить, что. будет мясо. Чуть больше года назад, например, нам долго и креативно объясняли, что во время Олимпиады будет мясо.

В итоге напугали всех так, что весь Лондон разъехался. Таким пустым город никогда не был.

Стало плохо в метро? Вам помогут:

На каждой станции десятки плакатов и объявлений, через которые транспортники общаются с пассажирами.

Источник



Сколько стоит и как работает лондонское метро. Инструкция для туристов и не только

Лондонская подземка – пожалуй, самый удобный способ передвижения по городу, особенно для приезжих. Практически обязательно одна из 12 линий столичного метрополитена (или, как его еще называют, «трубы»), проходит в том месте, откуда вам надо ехать и куда надо попасть. Пользоваться метро намного дешевле, чем такси, а добраться получается дешевле.

Как платить в лондонском метро?

Самый дорогой билет в метро (Travelcard) – на одну поездку или на целый день. А самый дешевый способ оплаты — так называемая “Устрица” (Oyster Card, “ойстер”). Если у вас бесконтактная банковская карточка, то можно пользоваться ею – стоимость поездки будет точно такой же, как на ойстере (их просят не держать вместе в кошельке, чтобы плата за проезд случайно не была снята с обеих одновременно).

Путешествие в один конец может состоять из нескольких пересадок. Ваша поездка началась, когда вы прикоснулись ойстером, банковской карточкой или одноразовым билетом к барьеру на входе в метро и закончилась, когда вы прикоснулись ею к барьеру на выходе. Если на выходе вы не прикоснулись к ридеру, с вас снимут плату за поездку по самому высокому тарифу.

Если вы путешествуете с одной окраины города на другую окраину, постарайтесь проложить маршрут в объезд «Первой зоны». Это будет дольше, но намного дешевле. Используйте карту метро:

Автобусы, подземка, «надземка» (Overground), Docklands Light Railway (DLR) и проходящие через Лондон поезда и электрички управляются организацией, которая называется Transport for London (TFL) под руководством мэра столицы. На все эти виды транспорта действительны и ойстер и Travelcard, и банковская карточка — вам не надо покупать на них отдельные билеты. Те же средства оплаты действительны на канатной дороге Emirates Air Line через Темзу, которая была построена к Олимпиаде 2012 года, и при путешествии по железной дороге внутри Лондона.

Travelcard работает от момента покупки до 04:30 утра следующего дня. Если вы приобрели Travelcard на один день, скажем, в 10 утра – ее срок действия закончится в 04:30 утра следующего дня. Однодневная карточка – картонная. На неделю, месяц, определенные нужные вам дни или годовую оплата по Travelcard кладется на ойстер. При покупке Travelcard нужно указать, какими зонами метро вы собираетесь пользоваться и включает она или нет пользование транспортом в «часы-пик». .

Во сколько открывается и закрывается лондонские метро?

Лондонское метро закрывается около полуночи и открывается в пять утра (на окраинных станциях иногда позже и везде чуть позже по воскресеньям). По пятницам и субботам большинство линий метро работает круглосуточно. Когда метро закрыто, по центральному Лондону курсируют ночные автобусы, которыми легко добраться в любую точку города. На остановках они обозначены буквой “N”, и их маршрут отличается от дневного маршрута под тем же номером.

Утренние «часы-пик», когда проезд в метро стоит дороже, приходятся на промежуток 06:30 — 09:30; вечерние – на время 16:00 до 19:00

Отправляясь в путешествие, используйте инструмент планирования на сайте TfL . Он охватывает все виды общественного транспорта в Лондоне.

Карта ночных линий метро, работающих до утра по пятницам и субботам:

Зоны лондонского метро, и сколько стоят поездки

В лондонском метро действуют разные тарифы, и их стоимость привязана к так называемым «зонам», на которые разбит метрополитен. Центр столицы – это зона 1. Аэропорт Хитроу расположен в зоне 6, а самая отдаленная от центра – зона 9. Абсолютное большинство туристов обычно не выезжает из первой и второй зон. Расположение зон обозначено на карте метро. Некоторые станции – например, Тонем Грин (Turnham Green), расположены в двух зонах сразу. В такой ситуации плата с карты снимается по наиболее выгодному для пассажира тарифу.

На этой схеме вы видите, насколько дешевле пользоваться ойстером или банковской бесконтактной картой, чем покупать отдельный билет на одно путешествие.

Как доехать из Хитроу

Лондонское метро – самый быстрый и дешевый способ добраться туда, куда вам нужно, из аэропорта Хитроу. В каждом терминале этого аэропорта есть вход в метро, и поездка до центра города будет стоить 5-6 фунтов, в зависимости от способа оплаты, и займет около 40 минут. На такси вы будете ехать не меньше часа-полутора и заплатите 50-60 фунтов или еще больше. Активация карточки стоит 5 фунтов, и вы можете сразу положить на нее сколько хотите денег. Если вы их не потратите до отъезда, оставшиеся деньги можно получить там же перед обратным вылетом. Вместо ойстера можно использовать бесконтактную банковскую карточку на любом виде лондонского транспорта, как мы говорили, цена будет та же.

На станциях метро больше нет касс, в которых билеты продают специальные люди – есть только автоматы. Если вы хотели бы обсудить, какой тариф для вас более выгоден, но у вас возникают трудности при пользовании автоматом, можно обратиться к дежурным на входе. У них же всегда можно спросить, какой выход со станции вам больше подходит, где поблизости есть общественный туалет и все такое – обычно они очень хорошо знают окрестности.

Wi-Fi в лондонском метро

В поездах лондонского метро нет Wi-Fi, и это решение – сознательное. Перед Олимпиадой 2012 китайцы предлагали Лондону установить раздачу wi-fi в вагонах поездов, но мэрия отказалась по соображениям безопасности. Так что остаются hot-spots wi-fi — они есть на более, чем 260 станциях подземки, 79 станциях «надземки» и в автобусном парке на Виктории. Пользоваться им бесплатно могут клиенты сетей Virgin Media, EE, Vodafone, O2 и Three – это большинство английских крупных телефонных сетей. Регистрироваться нужно один раз, дальше ваш девайс будет подхватывать интернет при приближении к каждой станции, где раздается wi-fi. Кроме того, более половины линий британской подземки и многие платформы на самом деле находятся на поверхности, поэтому там всегда можно воспользоваться 4G мобильным интернетом.

Читайте также:  Адреса метро депо москвы

Как сэкономить в музеях и на аттракционах за счет билетов на метро и поезд

Travelcard, а также билеты на поезда железных дорог (за исключением электричек в аэропорты Хитроу и Гатвик) позволят вам сэкономить на многих лондонских платных аттракционах, в музеях, ресторанах и даже при покупке других железнодорожных билетов. Многие компании предлагают по таким билетам скидки или «два билета по цене одного».Подробности этих предложений можно посмотреть на сайтах https://www.toptiplondon.com/places-to-visit/2-for-1-offersили https://www.daysoutguide.co.uk/ (для скидок с билетами на поезд).

Плата за проезд детей

Дети до пяти лет ездят в Лондоне бесплатно на всех видах транспорта в сопровождении взрослого, который за свой проезд платит. В метро просто попросите дежурного открыть вам широкую калитку, если вы с коляской.

Детив возрасте от пять до 10 лет также путешествуют со взрослым бесплатно,за исключением некоторых внутригородских электричек, где им надо будет брать билет. Один взрослый с полноценным билетом может сопровождать до четырех детей, путешествующих бесплатно.

Дети в возрасте от 11 до 15 лет имеют скидки на почти все виды городского транспорта. Если вы не живете в Лондоне постоянно, попросите при покупке Карточки-Устрицы сделать на ней скидку для “Юного посетителя города” – это разрешит подростку путешествовать за полцены от взрослого тарифа. Скидка действует 2 недели.

Источник

Как вам британия метро

10 интересных фактов о лондонском метро

1. В лондонском метро все читают бесплатные газеты: Metro по утрам, Evening Standard — по вечерам. Один из юмористов пошутил: «почему бы одному человеку не встать и не прочитать главные новости всему вагону вслух?»

Потом эти газеты валяются по всему вагону и уборщик специальной щеткой собирает их в мешок с мусором

2. В лондонском метро есть специальные люди с громкоговорителями на платформах. Их задача – информировать людей о том, когда приедет поезд, и почему он задерживается (что случается очень часто). Некоторые из этих работников развлекаются тем, что пародируют разные акценты во время того, как делают очередное объявление.

3. В лондонском метро поезда бывают двух типов: Поезд серии А линии Метрополитэн (слева) и поезд серии 1973 линии Пиккадилли (справа)

4. Если Ваш поезд задержался более, чем на 15 минут, то Вы можете заявить об этом на сайте Лондонского метро www.tfl.gov.uk и Вам возместят это деньгами, в зависимости от того, на сколько задержался поезд

5. На каждой платформе есть надпись: «Mind the Gap», что приблизительно означает «Обращайте внимание на расстояние между поездом и платформой». Некоторые платформы изогнутые, поэтому это расстояние может быть до 20 сантиметров!

В Лондоне это стало уже «крылатой фразой», которую печатают на майках, кружках, кепках и т.д.

6. Некоторые станции Лондонского метро – многоуровневые. То есть, если Вам нужно пересесть и поехать в противоположную сторону, то нужно спуститься на один уровень вниз (такая станция – St Paul’s). На станции Baker street количество уровней достигает трех.

7. На некоторых станциях нет эскалаторов, а есть лифты и лестницы. Самая длинная лестница в лондонском метро – на станции Хампстэд (320 ступенек). Но самая известная лестница – на центральной станции Ковент Гарден (193 ступеньки)

8. Некоторые станции имеют поразительно сложное устройство. На станции Bank – Monument – 15 эскалаторов, по меньшей мере 8 выходов, пересекается 6 различных веток. Пересадка с одной ветки на другую может занять около 20 минут.

9. У некоторых станций нет «наземного» строения. Вход в них – это просто лестница, уходящая под землю. Примеры таких станций – Regent’s park, Piccadilly Circus, Bank

10. Самое короткое расстояние между станциями Leicester Square и Covent Garden – всего 260 метров. Если учесть, что проезд на лондонском метро стоит 4 фунта в одну сторону (это 200 рублей), то, проехав расстояние между этими станциями, Вы заплатите по тарифу 40 фунтов (2000 рублей) за 1 километр

Источник

Лондонская Подземка

Итак, вы получили британскую визу, упаковали чемодан и задумались: «А как же я буду передвигаться по Лондону?» — Кэб, сэр? — Нет, сэр, тьюб!

Вход в лондонское метро

Oyster card

Скамейка на станции Бейкер-стрит

Как ни странно, старейшее в мире метро незаслуженно считается сложным в использовании. Нам слегка непривычно, что на одну и ту же станцию могут приходить поезда разных линий, что линии ветвятся, а иногда и петляют.

Схема лондонского метро на первый взгляд выглядит так, как её изобразил дизайнер David Shrigley в 2006 году:

На самом деле всё просто и удобно. Запутаться в лондонской подземке сложно. Впрочем, даже если вы запутались и диким взором буравите схему, пытаясь понять в какой из туннелей стоит направить свои стопы, то наверняка рядом найдется доброжелательный местный житель, который вежливо поинтересуется, не нужна ли вам помощь. Я в такую ситуацию попала только потому, что не знала название станции, в которую спустилась (ага, и такое бывает с туристами). Благо, помощь мне не понадобилась, — справилась сама.

Линии и станции

Каждая линия лондонского метро имеет уникальное название и цвет. Объявления в поезде обязательно напомнят вам, как называется линия и какова конечная станция этой ветки. Например: «This is Piccadilly Line service to Heatrow Terminal 4, next station is. ».

Станции подземки самые разные, но на каждой есть электронное табло, на котором вы совершенно точно увидите, поезд какой линии и какого направления прибывает сейчас. или через 5 минут.

На вывесках с названием станции Notting Hill видно две полосы: зелёную (это цвет District Line) и жёлтую (это Circle Line). Это означает, что на этой платформе могут останавливаться поезда обеих линий. А с платформы станции Earl’s Court можно уехать на четыре(!) разные ветки District Line. Платформы Piccadilly Line расположены этажом ниже, к ним ведут лифты.

Лондонское метро

Notting Hill

Earl

Переходы между станциями узкие и, как правило, с множеством поворотов. Чтобы видеть, кто же там прячется за углом, используются выпуклые зеркала. Выходов из станции может быть много. Не запутаться помогают указатели.

Зеркало в переходе между станциями лондонской подземки

Холл станции Earl

Спуск в лондонское метро

Оплата проезда

Стоимость проезда в лондонской подземке зависит от зоны, времени суток и того, каким типом билета вы воспользовались. Э. и как с этим разобраться?

Читайте также:  Как добраться с аэропорта борисполь до метро

С зонами вполне понятно: чем дальше от центра, тем дороже. Поэтому, выбирая отель, или планируя экскурсии, стоит выяснить, в какой зоне находится интересующий вас объект (зону можно уточнить на сайте метро или в википедии).

В час пик (с 06:30 до 09:30 и с 16:00 до 19:00 в будни) билет обойдётся дороже. Но если у вас самолет/поезд/экскурсия или свидание, то что поделать? Придётся ехать.

Oyster card

Если вы привыкли жить в режиме «я — лиса, я не хочу ни о чем думать, я хочу фыр-фыр-фыр», то самый простой, удобный и дешёвый способ оплатить проезд — купить Устрицу, т.е. Oyster card в режиме «pay as you go» (платите, когда едите).

Такая карта не ограничивает вас зоной поездки в подземке и действует практически на все виды транспорта: автобус, трамвай и даже речной трамвай KPMG Thames Clipper. Oyster card также можно использовать на пригородных электричках в 1-9 зоне.

Вам совершенно не нужно думать, сколько будет стоить проезд — при верификации карты списывается нужный тариф. Причем, нужный означает самый выгодный! Например, билет на одну поездку по первой зоне стоит £4.90, используя Oyster card, вы заплатите £2.40. Кроме того, вы никогда не истратите за день больше, чем стоит однодневный проездной по выбранной зоне: как только с Oyster card будет списана определённая сумма (её называют «cap price»), вы будете ездить бесплатно. Вопрос: зачем тогда мучиться с билетами и проездными, если есть Oyster card? Я тоже не знаю. Поэтому немедленно перехожу к тому как приобрести и использовать Oyster card.

Оплата банковской картой

Если вам совсем лень, то можно не покупать Устрицу и воспользоваться своей банковской картой MasterCard, Maestro или Visa или телефоном с Pay-приложением. Вы просто прикладываете её на входе и на выходе из метро и платите столько же, сколько владельцы Oyster card. В чём отличие?

1. Cap price. У Oyster card есть два лимита: дневной и недельный. У бесконтактного способа оплаты только один — недельный. И считает от расходы с понедельника по воскресенье.

2. Необходимо использовать один и тот же способ оплаты на входе и на выходе. Т.е. если на входе в метро вы приложили к турникету телефон, а в поездке он разрядился, то вы не сможете выйти по банковской карте, которая привязана к телефону. И с точки зрения Cap price карта и телефон — это разные способы оплаты.

3. Не все карты, выпущенные за пределами Великобритании, работают в метро.

В некоторых случаях оплата банковской картой может быть выгоднее. Пример такой поездки можно найти в ролике Londonist.

Mind the gap!

«Mind the gap between the train and the platform (помните о зазоре между платформой и поездом)», — эту фразу вы выучите наизусть после первой же поездки в лондонском метро.

Я никак не могла понять, зачем так настойчиво об этом напоминать, до тех пор, пока не увидела зазор сантиметров в 20.

Ларчик просто открывался: на одних и тех же станциях ходят поезда разных линий. Разные линии лондонской подземки принадлежат разным компаниям, а они, в свою очередь, используют разного типа вагоны. Никакого однообразия! Отсюда и зазоры между вагонами и платформами.

Mind the gap!

Вечерние газеты

Если в московском метро самая частая картинка — это пассажир с книгой (электронной книгой), то в лондонском метро все читают газеты. Бесплатные газеты можно взять на специальных стойках или у раздатчика, который появляется на станции вечером. Прочитанные газеты лондонцы оставляют прямо на сиденьях вагонов.

Метро Лондона

Лондонская подземка

The wall Street Jornal

Искусство в лондонской подземке

Лондон не был бы тем городом, каким мы его знаем и любим, если бы не пропитался духом искусства. Здесь буквально на каждом шагу можно найти что-нибудь интересное. Подземка не исключение.

Откройте карманную карту метро, которую вы взяли на станции. Её обложка — творение известного дизайнера или художника. С одного такого рисунка я начала сегодняшний разговор.

Первое, что я увидела в вагоне метро по пути из аэропорта, это схема Piccadilly Line. «Лебедев отдыхает», — подумала я. Потом я наткнулась на фантастическую карта Piccadilly Line, созданную художником Нильсом Норманом (Nils Norman) в рамках проекта Thin Cities в 2006 году. Поискав в интернете информацию об этой схеме, я обнаружила сайт, посвященный искусству в лондонской подземке: Art on the Underground. Рекомендую к изучению.

Вы уже видели мою Oyster card? Ограниченный тираж к 150-летию лондонского метро. У всех остальных Устрица попроще 🙂

Oyster card. Ограниченный тираж к 150-летию лондонского метро

Секреты лондонской подземки от Londonist

Лондонский музей транспорта

Если вы прониклись духом лондонской подземки, то можете посетить Лондонский музей транспорта по адресу:

London Transport Museum
Covent Garden Piazza, London, WC2E 7BB

Музей открыт каждый день: с 10:00 (11:00 в пятницу) до 18:00 (вход до 17:15)

Стоимость билетов: £16.50 (£15.50 для студентов и пенсионеров).

Бронировать лучше на сайте. В музее цены на билеты £18 и £17 соответственно.

При музее есть магазин, где можно прикупить всяческих сувениров.

Как добраться из аэропорта Хитроу на метро

Piccadilly Line делает петельку и имеет три остановки на разных терминалах Хитроу. Поезда могут идти до разных терминалов и, возможно, вам понадобиться сделать пересадку.

Поезда начинают ходить около пяти утра (шести в воскресенье) и заканчивают около половины двенадцатого вечером. С вечера пятницы до утра воскресенья поезда ходят ночью с интервалом в 10 минут, но не заглядывают в петлю Терминала 4. Так что, доехать можно только до Терминалов 2, 3 и 5. Если вам нужно в Терминал 4, то вы выходите на станции Heatrow Terminal 2,3 и дальше добираетесь на бесплатном шатле Heathrow Express Shuttle или на Heathrow Connect.

Heatrow Terminal 4

Российским туристам повезло: рейсы Аэрофлота прилетают в терминал 4. Вы просто грузите свои чемоданы в вагон метро и едете без пересадок в центр города. Пусть от Heatrow Terminal 4 до Piccadilly Circus займёт около часа.

Расписание можно уточнить на сайте лондонского транспорта. Этот же сайт поможет вам в прокладке сложных маршрутов по лондонской подземке.

Обновление цен и ссылок январь 2020

Вид на Тауэрский мост со Sky Garden

Sky Garden

Чтобы попасть на бесплатную смотровую площадку в зимнем саду, расположенном на небоскрёбе The Walkie Talkie, нужно заранее зарегистрироваться.

Как сэкономить в Лондоне: 2 по цене 1

2FOR1 London

Отличная возможность сэкономить на билетах в музеи и другие места развления.

Источник

Как вам британия метро
Adblock
detector