Как работает станция метро лефортово
Но если снаружи павильон был неплох, то внутри авторы решили поиграть в классицизм. Люстры на потолке, фальшбалки там же и панно с как бы гобеленом на всю стену. Что мне еще «нравится» в подобных рендерах от проектантов, которых пытается привлекать к проектированию Мосинжпроект, дабы удешевить стоимость проектирования и иметь возможность надавить на проектировщика в случае чего. так это то, что на картинках совершенно не продумано вообще ничего. Тут нет никаких элементов и оборудования, которое всегда присутствует в вестибюле. Никаких громкоговорителей, камер, на потолке ничего нет, а это значит, что при появлении всего этого на этапе отделки, будут появляться пластиковые короба для проводов и прочие радости.
В подземном вестибюле еще больше «шика», купол, колонны из камня — эдакий отсыл к классическим станциям 50-х годов и здесь же, внезапно, совершенно непонятное оформление стен, с сеткой в стиле ст.м. «Румянцево». На потолке нарисовали камень вокруг круглого купола. Понятно, что нарисовать можно все что угодно, но надо понимать, что камня на потолке в принципе быть не может. По потолку идут коммуникации и прилепить такие здоровые камни к потолку можно было б только на подсистему на относе от плиты, да и крепить их надо было б очень надежно. В общем это очень утопично. А значит, если бы идею реализовали, то это были бы легкие алюминиевые панели с сотовым заполнением, а «каменную» текстуру пришлось бы напечатать. И получилось бы как на «Нижегородской».
Сам по себе этот коричнево-бежевый цвет вызывает неприятные ощущения. Потолок давит, дизайн кажется устаревшим лет на 50.
На платформе мы видим тот же ужас но здесь архитекторы придумали несколько разбавить коричневый ужас элементами из чугунины. Скамейки, люстры и даже отдельно стоящие фонари (если приглядеться, то их можно увидеть около лестницы). Тут же вспоминается история со станцией метро «Селигерская» и её павильонами — склепами с чугунными элементами в отделке.
Видимо, кто-то из ответственных товарищей в какой-то момент открыл альбом с этими картинками а-ля 50-е и принял решение, что такого колхоза быть не должно. Удивительное дело, когда на станции уже началась облицовка, только тогда публике показали обновленный проект станции. Новый вариант разрабатывал московский Метрогипротранс, мастерская Л.Л. Борзенкова. Архитекторы попали в не очень завидное положение, во-первых стройка уже шла полным ходом и конструкции менять уже было поздно. Изменить получилось только конструкции наземного павильона. А в остальном пришлось работать с тем, что есть. Павильон осовременили, но при этом он также, как и предыдущая версия, остался таким же строгим. Теперь в его отделке использовалось три цвета: черный, серый и белый.
Внутри павильона оставили панно, видимо это было пожелание заказчика. Однако сама картинка изменилась, причем в лучшую сторону. Интерьер также стал современнее. Интересно, что на картинках тут изображены светильники на потолке в зоне эскалатора в виде таких точечных элементов, светящих вдоль ламелей потока. Интересный эффект. В итоге получилось не совсем так.
Вестибюль с круглым куполом с рисунком. Видимо и этот элемент заказчик попросил оставить.
Платформенная часть выполнена в монохромной гамме, только вот название станции почему-то на этой картинке с подчеркиванием зеленой линий. Интересно, зачем.
Интересно, что рендеры очень близки к тому, что в итоге вышло, этим и отличается МГТ от других проектировщиков, которые работают сейчас над проектированием новых станций.
1. А теперь давайте смотреть, что получилось. Станция открылась с одним вестибюлем и одним выходом в город. Это обусловлено конечно же экономией. Такой колоссально дорогой проект, как БКЛ в условиях кризиса и на самом деле безденежья, потребовал экономии. Слава богу, что эта экономия пока что не коснулась оформления самих станций большого кольца и пока что все открытые новые станции выглядят очень неплохо и за них не стыдно. Но зато станции лишились вторых вестибюлей. Конечно для пересадочных станций — это не так критично, ведь в качестве пути эвакуации может использоваться пересадка. А вот на станциях без пересадки, отсутствие второго вестибюля ощутимо и может привести к тому, что в какой-то момент пассажиропоток может увеличится и один вестибюль не будет справляться с пропусканием через себя пассажиров. Зато это серьезно сокращает стоимость строительства, отделки и последующие эксплуатационные расходы. Однако, как известно, для обеспечения безопасности, у каждой станции должно быть два выхода. В случае возникновения нештатной ситуации, пассажиры должны быть эвакуированы через второй выход. Поэтому хоть вторых вестибюлей и полноценных выходов у станции нет, обязательно есть эвакуационный выход.
2. В прошлый раз я до него не дошел, но поехав смотреть готовую станцию, не мог его не снять.
3. Выход выполнен в виде павильона над лестничным сходом, без остекления, полностью отделанным серым камнем. Двери тоже глухие, с внутренней стороны, скорее всего установлена антипаниковая фурнитура и аварийное освещение.
4. Благоустройство в день моего туда приезда было еще не готово, но видно, что площадку около станции привели в порядок. На этой площадке видны еще сооружения — это несколько венткиосков, также в отделке из серого камня.
Источник
Из Косина в Лефортово
Никогда, даже в самые сложные периоды истории, метрополитен не останавливал строительство новых станций подземки. И сейчас ввел в эксплуатацию новую линию. О перспективах Некрасовской ветки — в материале «Ленты.ру».
Строительство «розовой» линии метро, 15-й по счету ветки столичного метрополитена, началось еще в 2011 году. Ее полное открытие стало для многих москвичей одним из самых ожидаемых событий последнего десятилетия. Дело в том, что в последние годы район Некрасовки активно застраивался, что год от года ухудшало ситуацию с его транспортной доступностью. А там сегодня проживает более 90 тысяч жителей.
Первый участок Некрасовской линии «Некрасовка» — «Косино» протяженностью 7,9 километра с четырьмя станциями был запущен 3 июня 2019 года. Для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». До начала пандемии коронавируса в будний день средний пассажиропоток Некрасовской линии составлял порядка 63 тысяч человек. Месячный пассажиропоток превышал 1,5 миллиона человек. Открытие первой очереди Некрасовской линии частично снизило загрузку на станцию «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии, но не разгрузило полностью наиболее востребованные перегоны. Эту задачу должен решить пуск второй очереди линии и северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена, состоявшийся 27 марта.
Разгрузить юго-восток
Общая протяженность новой линии, состоящей из 10 станций — свыше 22 километров. Участок включает в себя станции от «Некрасовки» до «Косино» и открывшиеся «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская». Вместе с ними для пассажиров были открыты станции «Авиамоторная» и «Лефортово» Большой кольцевой линии, которые пока будут работать в составе Некрасовской линии. Благодаря этому жители Некрасовки, ранее не имевшие скоростного транспорта в пешеходной доступности, получили доступ к метро. Всего транспортная доступность улучшилась для более 800 тысяч жителей 7 районов Москвы: Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Текстильщики, Кузьминки, а также близлежащих городов Подмосковья. Экономия времени на дорогу для жителей этих районов составит до 30 минут в день.
По прогнозу столичного метрополитена, новыми станциями будут пользоваться более 130 тысяч пассажиров в сутки. В результате юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии разгрузится до 20 процентов. Запуск новых участков положительно отразится на загрузке улично-дорожной сети. Ожидается, что около 9,7 тысячи автомобилистов откажутся от ежедневных поездок на авто и пересядут в метро. Загрузка на Рязанском проспекте, Авиамоторной, Солдатской и Ферганской улицах снизится до 7-10 процентов. К открытию станций для пассажиров уже скорректированы 24 автобусных маршрута.
Курсировать на Некрасовской линии будут поезда нового поколения «Москва».
В поездах «Москва» есть сквозной проход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок. Кроме того, в поездке можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. В климатических установках, через которые проходит воздух перед поступлением в салон, есть ультрафиолетовые лампы для обеззараживания воздуха. Это позволяет очищать воздух в вагоне прямо во время движения поезда. Ультрафиолетовое облучение не проникает в салон и потому безопасно для пассажиров. Воздух обеззараживается за счет фотохимического воздействия ультрафиолетового облучения на микроорганизмы. В результате погибает до 100 процентов вирусов и бактерий. На новом участке Некрасовской линии от «Косина» до «Нижегородской» уже работает бесплатная сеть Wi-Fi.
«На Некрасовской до открытия новых станций курсировали семь таких составов, они подходили к платформам каждые шесть минут в будни, а после введения дополнительных поездов здесь работает 21 состав. Интервал движения сократился в полтора раза и составил четыре минуты», — говорит руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Казалось бы, не самое удачное время для открытия новых станций метро, когда из-за карантина пассажиропотоки снизились. Но это не так, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Некрасовская линия нужна именно сегодня. Благодаря ей мы сможем еще больше рассредоточить пассажиров, уменьшить количество контактов и лучше защитить людей, проживающих на юго-востоке Москвы, от риска получить инфекцию. Метро в столице строили и открывали всегда, даже в самые тяжелые годы. И сегодня мы не будем сворачивать реализацию этого масштабного проекта, который закладывает фундамент развития города на десятилетия вперед».
Часть МЦК
Одновременно с запуском второго участка Некрасовской линии открылся новый вестибюль станции МЦК «Нижегородская». Он позволил пассажирам сократить время пересадки на железнодорожную платформу Нижегородская (будущая станция МЦД) в три раза — с 10 минут до 3 минут, а также осуществлять пересадку в «теплом контуре» на железнодорожную станцию и новую станцию метро «Нижегородская». Таким образом пассажиры Некрасовской линии получат доступ к МЦК, причем все переходы будут осуществляться уже не по открытой улице, а в закрытом теплом помещении. К 2023 году транспортно-пересадочный узел «Нижегородская» будет включать в себя две станции метро (Некрасовской и Большой кольцевой линий), станции МЦК «Нижегородская» и станцию МЦД с пересадкой в «теплом контуре». ТПУ станет одним из крупнейших пересадочных узлов в Москве, а станция «Нижегородская» войдет в топ-10 по пассажиропотоку с учетом пересадок по линиям.
Источник
Новый участок метро от "Косино" до "Лефортово" открылся для пассажиров
МОСКВА, 27 мар – РИА Новости. Новый участок Некрасовской линии метро Москвы от «Косино» до «Лефортово» открыли в пятницу для пассажиров. На этом участке расположены станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная», которые теперь соединены с действующими станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».
Он подчеркнул, что строительство линии было очень сложным: десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, множество линий коммуникаций газа и водопровода. Помимо самой линии создан еще крупнейший в стране транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», где сходятся МЦК, Большая кольцевая линия метро, Горьковское направление железной дороги, Некрасовская линия метро, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект.
«Она (связка коммуникаций — ред.) войдет в пятерку крупнейших европейских транспортно-пересадочных узлов; по количеству пересадок или линий транспорта она будет, скорее всего, второй в Европе после парижской. Я хотел поблагодарить строителей за титаническую работу, которую они провели, и поздравить москвичей. Это, действительно, великий объект и великая стройка», — заключил мэр.
На карте Московского метрополитена Некрасовская линия (розовая) — 15-я по счету. Ее строили поэтапно. Первый участок из четырех станций был запущен 3 июня 2019 года, для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». После запуска второго участка линия стала одной из самых длинных среди строящихся сейчас в столице — более 15 км.
Общая протяженность второго участка Некрасовской составляет 11,7 км. На нем находятся станции «Окская», «Юго-Восточная», «Нижегородская», «Стахановская» и «Авиамоторная». На этом участке специалисты построили двухпутные тоннели от станции «Косино» до «Нижегородской». Во время создания станции «Нижегородская» строители использовали новейшую технологию top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Благодаря этому строители сократили расходы, сроки и площадь работ, что важно, так как станцию создавали в условиях плотной городской застройки.
Решение о строительстве Некрасовской линии метро Сергей Собянин принял в 2011 году. В проектировании линии участвовали специалисты из Москвы, Татарстана, Петербурга и Белоруссии. Строительство началось в 2012 году. Новая линия обеспечит быстрым и комфортным городским транспортом 800 тыс. жителей Нижегородского, Косино-Ухтомского и Рязанского районов, Выхино-Жулебино, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец и других близлежащих городов Подмосковья.
В среднем пассажиры смогут экономить на дороге до 20 минут в день. Кроме того, Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который сейчас перегружен. Также открытие новых станций уменьшит нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и др.
Кроме того, в первые годы эксплуатации Некрасовская линия будет напрямую связана с Большой кольцевой линией. Пассажиры смогут без пересадки проехать от Некрасовки до Лефортово.
Источник
Как работает станция метро лефортово
Но если снаружи павильон был неплох, то внутри авторы решили поиграть в классицизм. Люстры на потолке, фальшбалки там же и панно с как бы гобеленом на всю стену. Что мне еще «нравится» в подобных рендерах от проектантов, которых пытается привлекать к проектированию Мосинжпроект, дабы удешевить стоимость проектирования и иметь возможность надавить на проектировщика в случае чего. так это то, что на картинках совершенно не продумано вообще ничего. Тут нет никаких элементов и оборудования, которое всегда присутствует в вестибюле. Никаких громкоговорителей, камер, на потолке ничего нет, а это значит, что при появлении всего этого на этапе отделки, будут появляться пластиковые короба для проводов и прочие радости.
В подземном вестибюле еще больше «шика», купол, колонны из камня — эдакий отсыл к классическим станциям 50-х годов и здесь же, внезапно, совершенно непонятное оформление стен, с сеткой в стиле ст.м. «Румянцево». На потолке нарисовали камень вокруг круглого купола. Понятно, что нарисовать можно все что угодно, но надо понимать, что камня на потолке в принципе быть не может. По потолку идут коммуникации и прилепить такие здоровые камни к потолку можно было б только на подсистему на относе от плиты, да и крепить их надо было б очень надежно. В общем это очень утопично. А значит, если бы идею реализовали, то это были бы легкие алюминиевые панели с сотовым заполнением, а «каменную» текстуру пришлось бы напечатать. И получилось бы как на «Нижегородской».
Сам по себе этот коричнево-бежевый цвет вызывает неприятные ощущения. Потолок давит, дизайн кажется устаревшим лет на 50.
На платформе мы видим тот же ужас но здесь архитекторы придумали несколько разбавить коричневый ужас элементами из чугунины. Скамейки, люстры и даже отдельно стоящие фонари (если приглядеться, то их можно увидеть около лестницы). Тут же вспоминается история со станцией метро «Селигерская» и её павильонами — склепами с чугунными элементами в отделке.
Видимо, кто-то из ответственных товарищей в какой-то момент открыл альбом с этими картинками а-ля 50-е и принял решение, что такого колхоза быть не должно. Удивительное дело, когда на станции уже началась облицовка, только тогда публике показали обновленный проект станции. Новый вариант разрабатывал московский Метрогипротранс, мастерская Л.Л. Борзенкова. Архитекторы попали в не очень завидное положение, во-первых стройка уже шла полным ходом и конструкции менять уже было поздно. Изменить получилось только конструкции наземного павильона. А в остальном пришлось работать с тем, что есть. Павильон осовременили, но при этом он также, как и предыдущая версия, остался таким же строгим. Теперь в его отделке использовалось три цвета: черный, серый и белый.
Внутри павильона оставили панно, видимо это было пожелание заказчика. Однако сама картинка изменилась, причем в лучшую сторону. Интерьер также стал современнее. Интересно, что на картинках тут изображены светильники на потолке в зоне эскалатора в виде таких точечных элементов, светящих вдоль ламелей потока. Интересный эффект. В итоге получилось не совсем так.
Вестибюль с круглым куполом с рисунком. Видимо и этот элемент заказчик попросил оставить.
Платформенная часть выполнена в монохромной гамме, только вот название станции почему-то на этой картинке с подчеркиванием зеленой линий. Интересно, зачем.
Интересно, что рендеры очень близки к тому, что в итоге вышло, этим и отличается МГТ от других проектировщиков, которые работают сейчас над проектированием новых станций.
1. А теперь давайте смотреть, что получилось. Станция открылась с одним вестибюлем и одним выходом в город. Это обусловлено конечно же экономией. Такой колоссально дорогой проект, как БКЛ в условиях кризиса и на самом деле безденежья, потребовал экономии. Слава богу, что эта экономия пока что не коснулась оформления самих станций большого кольца и пока что все открытые новые станции выглядят очень неплохо и за них не стыдно. Но зато станции лишились вторых вестибюлей. Конечно для пересадочных станций — это не так критично, ведь в качестве пути эвакуации может использоваться пересадка. А вот на станциях без пересадки, отсутствие второго вестибюля ощутимо и может привести к тому, что в какой-то момент пассажиропоток может увеличится и один вестибюль не будет справляться с пропусканием через себя пассажиров. Зато это серьезно сокращает стоимость строительства, отделки и последующие эксплуатационные расходы. Однако, как известно, для обеспечения безопасности, у каждой станции должно быть два выхода. В случае возникновения нештатной ситуации, пассажиры должны быть эвакуированы через второй выход. Поэтому хоть вторых вестибюлей и полноценных выходов у станции нет, обязательно есть эвакуационный выход.
2. В прошлый раз я до него не дошел, но поехав смотреть готовую станцию, не мог его не снять.
3. Выход выполнен в виде павильона над лестничным сходом, без остекления, полностью отделанным серым камнем. Двери тоже глухие, с внутренней стороны, скорее всего установлена антипаниковая фурнитура и аварийное освещение.
4. Благоустройство в день моего туда приезда было еще не готово, но видно, что площадку около станции привели в порядок. На этой площадке видны еще сооружения — это несколько венткиосков, также в отделке из серого камня.
Источник
Станции БКЛ "Авиамоторная" и "Лефортово" откроют до конца года
Через несколько недель в московском метро будет запущена новая Некрасовская линия. Пока это четыре станции от "Некрасовки" до "Косино", но уже до конца года её продлят до "Нижегородской", и даже до "Авиамоторной" и "Лефортово". Две последние в будущем войдут в состав Большой кольцевой линии.
Основные работы на станции "Авиамоторная" завершены. Работы здесь ведутся с опережением графика. Совсем скоро на станции начнутся отделочные работы. Ее оформят в стиле минимализм. Название – "Авиамоторная" — вдохновило дизайнеров на проект в авиационной тематике. Серебристые колонны будут похожи на детали самолета. Множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия создадут ощущение воздушных потоков.
"Авиамоторная" станет первой станцией Большого кольца на востоке столицы. Вместе с "Лефортовской" и "Нижегородской", пока они будут работать как часть розовой Некрасовской ветки метро. Кроме того, на "Авиамоторной" появится целый транспортно-пересадочный узел, рассчитанный на 100 тысяч пассажиров в сутки.
"Здесь, конечно, очень важна увязка с действующей линией метрополитена, железной дорогой. Сегодня мы обсуждали увязку с трамвайной линией, у нас на той стороне большой разворот трамвайных линий. Поэтому это тоже такой большой полноценный транспортно-пересадочный узел", — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Работы сейчас ведутся на месте бывшего Лефортовского рынка, после открытия метро здесь появится многофункциональный центр, часть которого отдадут под торговые павильоны.
"В нашей концепции многофункционального центра мы планируем первые два этажа отдать под этот рынок. То есть это порядка пяти-шести метров квадратных. Торговля с хорошим форматом, который сейчас в Москве везде — это и депо, и Центральный рынок, и Даниловский рынок — то есть здесь планируется такая интеграция интересная", — заявил заместитель директора управляющей компании СМУ-1 Метростроя Григорий Феофанов.
Станция "Авиамоторная", восточный участок Большого кольца и Некрасовская ветка метро откроются для пассажиров уже к концу этого года.
Источник