Как намагнить карту метро

5 сентября 2013

А вы задумывались когда-нибудь, как работают проездные на метро?
Ну, с жетонами все было более-менее понятно, а что сейчас?
Вот ammo1 вскрыл один и рассказал.

Почему-то многие думают, что билет магнитный и он боится магнитного поля. На самом деле ничего магнитного там нет — билет чисто электронный. Фактически в этой картонке располагается целый компьютер.
Если аккуратно расслоить картон билета, внутри можно обнаружить вот такую штуку на прозрачной пластиковой подложке.

Это антенна, подключённая к чипу — крохотной чёрной точке вверху. Чип содержит процессор, флеш-память, радиомодуль, модуль питания. Турникет излучает радиоволны на частоте 13,56 МГц. Антенна билета принимает эти радиоволны, а чип одновременно использует их для своего питания и «общается» с турникетом, принимая и передавая цифровые данные по этому радиоканалу.

Упрощённо, билет представляет собой флешку с радиоинтерфейсом.

Билеты метро используют разные подвиды стандарта Mifare (http://ru.wikipedia.org/wiki/Mifare). Этот же стандарт используется в некоторых электронных пропусках-карточках (правда в России чаще используется более простой стандарт EM-Marin — http://ru.wikipedia.org/wiki/EM-Marin).

Чип билета под микроскопом выглядит так.

Метрополитен закупает билеты по 5 рублей за штуку. Кстати, стоимость проезда в московском метро сейчас составляет 20-30 рублей в зависимости от того, на сколько поездок покупать билет (1-5 поездок — 30 рублей, 11 поездок — 27 рублей, 20-40 поездок — 25 рублей, 60 поездок — 20 рублей).

Источник



Приложите подорожник: про копирование проездных в 2020

Скажите, вы тоже видите, насколько она отвратительна?

Карточка большая, неудобная и я вечно забываю ее на столике в прихожей. А ключи не забываю

Значит, я хочу сделать так, чтобы Подорожник мог висеть на связке ключей, был размером с нормальный брелок и не забывался дома. Я совершенно не хочу пытаться обмануть транспортную систему чтобы ездить бесплатно и я не хочу делать ничего противозаконного

Понятно, что я не один тут такой умный. Быстренько пробежавшись по сети на тему копирования подорожников, я нашел кучу статей прошлых лет, где умельцы брали перезаписываемую NFC метку, с помощью нехитрых телодвижений снимали с оригинальной карты дамп и записывали в копию. А раз уж ридер и NFC брелоки у меня дома лежат еще со студенческих времен, почему бы не попробовать?

Дисклеймер. Копирование карты в целях получения выгоды незаконно. Я планировал пользоваться брелоком вместо оригинальной карты и пополнять ее настоящими деньгами. Если вы хотите чего-то другого — перестаньте этого хотеть

Как это вообще работает?

Любая NFC метка — это чип, который может отвечать на внешние запросы считывателя, и антенна в виде катушки, у которой два назначения. Во-первых, она, как и положено антенне, передает какой-то полезный сигнал, а во-вторых, как и положено катушке, обеспечивает чип энергией чтобы он вообще работал

Сам чип хранит в себе какое-то количество блоков информации, которые могут быть защищены двумя ключами. Ключ A нужен, чтобы прочитать блок, ключ B — чтобы его записать. Поэтому, если мы хотим скопировать информацию с Подорожника, нам нужно как-то узнать A ключ для каждого блока, прочитать оттуда информацию и переписать на болванку. Несложно, правда?

Спойлер. Я не буду рассказывать о том, как именно хакнуть карточку и прочитать ее содержимое. Я даже не буду говорить, что в интернетах целая прорва статей о том, как это сделать, и ссылки отлично гуглятся. Потому что это, во-первых, незаконно, а, во-вторых, не работает

Достаем из шкафа ридер, берем из связки перезаписываемую болванку и через час времени получаем полную копию одного подорожника, которая даже читается телефоном

Звучит будто у нас есть брелок, которым можно платить. Бежим на ближайшую станцию метро и кладем его в терминал для пополнения

фейл_звук_фейла.JPG 🙁 Брелок прочитался как проездной, но валидатор написал, что карточка в черном списке и потребовал убрать это подальше

Дальнейшие расследования по делу о том, почему все так плохо, показали следующее. Когда-то давно, у системы, которая процессит подорожники был черный список ID карт. В него попадали сначала заблокированные вручную операторами карточки, а потом и перезаписываемые болванки, потому что формально — это подделка со всеми вытекающими. В какой-то момент таких подделок стало слишком много и вместо черного списка у питерского транспортного хаба появился белый

Короче говоря, система точно знает айдишники всех выпущенных карт еще до продажи пассажирам и на что попало не ведется

В теории, существуют NFC чипы с перезаписываемым айдишником. Технически, это несложно: вместо прошитого лазером нулевого сектора, в них еще один блок EEPROM памяти, который пишется как и все остальные. Но доставка такого добра с алиэкспресса обещала затянуться аж на три недели, а мне нужно сейчас

Решения от разработчиков не работают. Но, на самом деле, мне не нужно копировать проездной и я не собираюсь наживаться на скатывании-раскатывании дампа. Мне просто нужна моя честно купленная карта в другом, более приятном корпусе. Посмотрим, можем ли мы пересадить оригинальные потроха оригинального чипа во что-то, что можно подвесить на ключи

Посмотрим, что может сделать с карточкой щепотка бытовой магии

Через полтора часа я получил насквозь пропахшую ацетоном кухню и совершенно раскисшую карточку. Теперь осталось только уменьшить диаметр катушки, правильно пересчитав количество витков и найти какой-нибудь подходящий корпус

Подходящий корпус нашелся через 15 минут попыток освежить в памяти курс по начерталке в Autodesk Fusion 360 и через пару часов лежал на столике принтера

Источник

Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Читайте также:  Метро смоленская метро славянский бульвар

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

На каждой станции метрополитена есть два турникета со значками антенны. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 Р, а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 Р.

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 46 Р. Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 54 Р.

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция. Например, с 1 марта по 30 июня 2021 года можно было зарегистрировать карту «Мир» в приложении «Привет, мир!». Тогда после каждой бесконтактной оплаты в метро и на МЦК на нее приходил кэшбэк 10 Р. То есть проезд обходился в 36 Р.

А при оплате мобильным приложением «Мир-пэй» кэшбэк был 20 Р, то есть проезд стоил 26 Р.

Еще до 31 декабря 2021 года действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка 50%. При бесконтактной оплате со счета спишется 23 Р вместо 46 Р, а с карты «Тройка», о которой расскажу дальше, — 21 Р вместо 42 Р. Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их дают в подарок, если покупаете безлимитный абонемент на 365 дней. Еще их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 Р. Также существуют брелоки, браслеты и жетоны с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Смс нужно отправить на номер 3210, а текст должен быть такой: «troika <номер карты> <сумма пополнения>»‎. Не забудьте про пробелы. Деньги спишутся со счета мобильного телефона. Допустимая сумма — 10—2500 Р.

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Читайте также:  Экзамен гибдд метро партизанская

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже. В июне 2021 года разница 4 Р.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 42 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 50 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 65 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 42 Р.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 42 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 8 Р, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 42 Р, а когда сели в автобус — еще 23 Р. Вся поездка обошлась вам в 65 Р, то есть сработал третий тариф.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году

Тариф Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД
60 поездок 2070 Р Не бывает
Безлимит на 30 дней 2245 Р 2660 Р
Безлимит на 90 дней 5430 Р 6940 Р
Безлимит на 365 дней 19 500 Р 24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 21 Р вместо 42 Р. Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.

Читайте также:  Все части игры метро история сэма

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

Источник

«Мир», «Сбер», бан! Самый дешевый тариф на проезд в метро оказался избирательным

В любовном треугольнике системы «Мир», «Единой карты петербуржца» и «Сбербанка», как говорится, «все сложно». Вместе с повышением тарифов на проезд в метро Смольный случайно запустил цифровую дискриминацию.

Анонсированные Смольным скидки на проезд в метро для держателей «Единой карты петербуржца» запутались в отношениях между «Сбербанком» и «Национальной системой платежных карт». Чтобы проехать в метро за 33 рубля, нужно либо перейти на Samsung, либо стать клиентом банка «Санкт-Петербург» или ВТБ.

Проезд в общественном транспорте Петербурга подорожал с 1 января, но многие скидки сохранились для держателей карты «Мир» и «Единой карты петербуржца» (ЕКП). Для первых одна поездка в метро в 2021-м обходится в 44 рубля, для вторых — в 39. Есть и вариант для совсем бережливых: если прикладывать к турникету не саму карту, а телефон с мобильным приложением для бесконтактной оплаты, «Мир» сократит стоимость одной поездки до 36 рублей, ЕКП — до 33. Система работает так: пользователь скачивает специальное приложение на телефон, сканирует ЕКП или вводит ее данные вручную, после чего происходит активация. После этого в теории устройство можно нести к турникету.

Правда, анонсируя новый способ оплаты проезда, Смольный оговаривается, что самые дешевые тарифы предназначены для избранной касты: приложений только два. Первое — Mir Pay — могут скачать только владельцы смартфонов на операционной системе Android: доступность второго — Samsung Pay — ясна из названия.

Цифровая дискриминация не ограничивается брендовой сегрегацией. «Фонтанка» получила сразу несколько писем недовольных держателей ЕКП. Как оказалось, Samsung Pay прилежно поддерживает карты, оформленные в трех банках — ВТБ, «Санкт-Петербург» и «Сбербанк». Но Mir Pay работать с последним напрочь отказывается. В ответ на попытку загрузить ЕКП приложение выдает лишь сообщение: «Карта вашего банка еще не участвует в сервисе Mir Pay. За подробной информацией обратитесь в Ваш банк или введите другую карту Банка-участника».

Об избирательности льготных тарифов обиженные петербуржцы уже сообщили на страницу губернатора Александра Беглова в сети «ВКонтакте», среди них был Павел Щелков. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию ответил напрямик: непосредственно в приложении самой ЕКП функции оплаты проезда сейчас действительно не предусмотрено, акция национальной системы платежных карт (АО «НСПК», оператор платежной системы «Мир») работает только через два вышеназванных приложения. Однако заверили: список будет пополняться. «Для токенизации банковских карт ПС «Мир», выпущенных ПАО «Сбербанк», доступно мобильное приложение Samsung Pay», — подсказали петербуржцу в ведомстве.

Сбербанк тоже предпочитает говорить о будущем. «В настоящее время происходит поэтапная техническая интеграция, результатом которой станет возможность использовать карты «Мир» «Сбербанка» и «Единой карты петербуржца», в частности в сервисах Sber Pay и Mir Pay, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе. — В скором времени сервисы станут доступны клиентам».

Здесь, впрочем, возникает вопрос, о какой интеграции речь. Дело в том, что банк параллельно общается все с тем же Павлом Щелковым, и вот что сообщили ему на днях: «В настоящее время Sber Pay и другие кошельки не поддерживают карты «Мир». Информация о сроках запуска функционала отсутствует. Банк на это повлиять не может, так как это регламентируется договоренностями между платежной системой «Мир» и кошельками. К сожалению, банк не работает с приложением Mir Pay. Если появится возможность токенизировать карту в другие кошельки, «Сбербанк» уведомит клиентов о такой возможности».

Как сообщили «Фонтанке» в КЭПиСП, всего в городе оформлено 729 тысяч ЕКП. Эмитентом 60% из них выступает «Сбербанк». Это значит, что более 430 тысяч горожан для наиболее дешевого проезда должны будут вступать в тройственный союз — с Samsung как устройством и Samsung Pay как приложением.

Председатель КЭПиСП Валерий Москаленко сообщил, что держатели карт, оформленных в «Сбербанке», в дальнейшем смогут оплачивать проезд через третье приложение — Sber Pay. Для карт «Мир» оно сейчас недоступно «по техническим причинам». «В рамках достигнутых городом договоренностей со «Сбербанком» в ближайшее время платежное приложение Sber Pay будет доработано, и возможность оплачивать проезд с помощью токенизированных карт будет доступна всем держателям ЕКП, пользующимся мобильными устройствами с операционной системой Android и поддерживающим систему бесконтактной оплаты NFC», — отметил Москаленко. Появится ли доступ к 33-рублевому проезду у владельцев айфонов (им он тоже не помешает), он оперативно пояснить не смог.

Проблема не только в совместимости систем. Как рассказали «Фонтанке» читатели, дешево оплатить проезд в петербургском метро с 1 января не могут и те, кто пытается с помощью Mir Pay приложить к турникету банковскую карту «Мир» — она сразу попадает в бан. «Сейчас наблюдается некорректная работа данного приложения, даже не то что приложения, а самой карты «Мир» на стороне банка, который обслуживает метрополитен. С тех платежей, которые проходят с помощью приложений Mir Pay и Samsung Pay, деньги не списываются, и вы попадаете в стоп-лист», — пояснили в техподдержке процессинговой компании Uniteller, которая реализует проект оплаты проезда в петербургском метрополитене. Когда будет устранена проблема, сказать не смогли, заверив лишь, что «над этой проблемой сейчас работают».

Источник

Как намагнить карту метро
Adblock
detector