Где метро чистые пруды
Ст.м. Чистые пруды.
А в Москве пошли расклады что не долго до беды,
Сначала Красные Ворота , потом Чистые Пруды,
И вроде свет в конце тоннеля, и вроде цель в конце пути,
Но неизбежная Лубянка уже маячит впереди.
(с) Станция МИР
Ну с «Лубянкой» мы вроде разобрались и ничего там такого страшного нет. Еще одна классическая станция Московского метро. Станция первой очереди — «Чистые пруды». Удивительным образом тут сохранились приметы времени и артефакты из прошлого. Станция открылась 15 мая 1935 года, в 1971 году станция была подвергнута реконструкции и она из двухсводчатой стала трехсводчатой. Прежнее название станции «Кировская» получила в честь С.М.Кирова — видного советского революционера. Скорее всего на то, что станция получила его имя, повлияло то, что как раз за год до открытия он был убит, таким образом увековечили его память. Станция открылась с портретом Кирова в центральном аванзале, а позже появился его бронзовый бюст работы Манизера. Он так и стоял у глухой стены центрального зала вплоть до того момента, как в 2008 году тут была организована пересадка на ст.м. «Сретенский бульвар». Интересно, что бюст был сохранен и установлен на переходе со ст.м. «Тургеневская» на ст.м. «Сретенские бульвар». Не знакомые с этой историей люди задаются вполне резонным вопросом «Странно, станция «Тургеневская», а бюст Кирову, непонятно». Давайте еще поглядим, что интересного есть на станции более подробно.
Как и другие станции первой очереди, «Чистые пруды» сохранила в архивах большое количество фотографий. Дело было новое, диковинное, а поэтому фотографы старались запечатлеть как можно больше. Это здорово, так как позволяет нам сейчас представить во всех деталях, как выглядели станции, открытые в 1935 году, так как многие из них, к сожалению дошли до нас не в первозданном виде. Начнем с этой советской открытки. Тут тот самый бюст Кирова в глухом торце станции.
Источник
Знаменитая станция метро «Чистые пруды»
У этого топонима есть и другие значения, см. Чистые пруды (значения).
«Чи́стые пруды́»
— станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в Басманном районе (ЦАО) под Мясницкой улицей у её пересечения с Чистопрудным бульваром, по которому и получила своё название. Открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» — «Парк культуры», была капитально реконструирована в 1971 году. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Является объектом культурного наследия народов России регионального значения.
«Чистые пруды» | |
Сокольническая линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Басманный |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | 15 мая 1935 года |
Проектное название | Мясницкая, Мясницкие ворота |
Прежние названия | Кировская (до 5 ноября 1990 года) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 35 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Н. Д. Колли, С. Г. Андриевский[1] Л. П. Шухарева; реконструкция: Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина |
Инженеры‑конструкторы | А. Ф. Денищенко |
Станцию возвело | Шахта № 18-19 (СМУ-7, руководители И. Пугач, А. Танкилевич) и Шахта № 29-30 (СМУ-8, руководитель Ф. Кузьмин) Мосметростроя; реконструкция 1971 года — СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Фёдоров) |
Переходы на станции | Тургеневская Сретенский бульвар |
Выход к улицам | Чистопрудный бульвар, площадь Мясницкие Ворота, Мясницкая улица |
Наземный транспорт | : , 3, 39; : 3Н, 122 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 008 |
Соседние станции | Красные ворота и Лубянка |
«Чистые пруды» на Викискладе |
История
Посадочная платформа в 1935 году Оформление путевых стен (мрамор, плиточный фриз
), отделка пола
(асфальт)
и станционное освещение
(трубчатые светильники)
сильно отличаются от сегодняшнего
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, состоящей из 13 станций: «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Первоначально станция была двухсводчатой, у выходов располагались лишь два коротких аванзала для перехода между боковыми платформами. В 1971 году была произведена реконструкция в связи с сооружением пересадки на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии, открывшейся 5 января 1972 года, в ходе которой был раскрыт центральный зал, и станция стала трёхсводчатой.
Во время Великой Отечественной войны на станции находились отделы Генерального штаба и ПВО страны. В 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы.
13 января 2008 года станция соединена переходом со станцией «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.
История и происхождение названия
- Улица Мясницкая (в 1935—1990 гг. — ул. Кирова
)
Открытка начала XX века
.
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Первоначально станция не имела центрального зала, лишь у выходов располагалось два коротких аванзала для перехода между путями. Лишь в 1971 году станция была реконструирована в трёхсводчатую. С 5 января 1972 года соединена пересадкой со станцией «Тургеневская», с 13 января 2008 года — и со «Сретенским бульваром». Названа по Чистопрудному бульвару, а также по Чистому пруду, к которому ведут её выходы. Пруд до 1703 года назывался Поганым, так как в него сбрасывались отходы располагавшихся поблизости мясных лавок и боен. Затем был очищен и, соответственно, переименован. До 5 ноября 1990 станция называлась «Кировская» по находившейся здесь улице Кирова (ныне — Мясницкой), названной в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886—1934). Во время Великой Отечественной войны на станции находились отделы Генерального штаба и ПВО страны. В 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы
Архитектура и оформление
Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Опоры свода скрыты широкими карнизами, за которыми размещены светильники. Пол выложен серым и розовым гранитом (до 1972 года покрытие было асфальтовым). До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» у торцевой стены находился бронзовый бюст С. М. Кирова, в честь которого долгое время называлась станция (автор — М. Г. Манизер). Сейчас бюст находится в переходе со станции «Сретенский бульвар» на станцию «Тургеневская». Путевые стены облицованы светло-серым мрамором (до 1997 года — белой керамической плиткой), снизу — чёрным гранитом.
Фотографии
- Chistye Prudy (Чистые Пруды) (4669971798).jpg
Посадочная платформа. 11 марта 2000 года.
Проход из центрального зала на посадочную платформу. 11 марта 2000 года.
Переход на станцию «Сретенский бульвар» на месте бюста С. М. Кирова. 12 июля 2008 года.
Название на путевой стене
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль станции
У станции есть наземный вестибюль кубической формы, расположенный в начале Чистопрудного бульвара. На данный момент это единственный вестибюль подобной конструкции в московском метрополитене. Также «Чистые пруды» — одна из немногих станций, на наземном вестибюле которой сохранилась историческая вывеска «МЕТРО».
Через вестибюль можно выйти, помимо бульвара, на площадь Мясницкие Ворота и Мясницкую улицу[2].
Из центрального зала можно попасть в переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. 13 января 2008 года открылся переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. Первоначально предлагалось открыть этот переход одновременно со «Сретенским бульваром», однако, в связи с задержкой поставки эскалаторов Санкт-Петербургского завода, станция открылась только с одной пересадкой, а пуск перехода был отложен.
Примечания
- www.sosedi-online.ru/basmannyj/map/ (недоступная ссылка)
- [kartametro.info/?v=1&ll=55.766024,37.638999&z=17&t=h Карта метро москвы — Moscow metro map]
- [mosmetro.ru/stations/sokolnicheskaya/chistye_prudy/ Станция на официальном сайте Московского метрополитена]
- www.3stars.ru/subway/efficienty/
- [mosmetro.ru/info/routine/station/ Режим работы станций и вестибюлей]. Московский метрополитен
. Проверено 13 августа 2014. - [mosmetro.ru/info/time/ Время отправления первых поездов]. Московский метрополитен
. Проверено 13 августа 2014.
Техническая характеристика
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 35 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. Первоначально располагала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трёхсводчатую в 1971 году[3].
Сокольническая линия | ||
Условные обозначения | ||
Бульвар Рокоссовского | ||
ТЧ-13 «Черкизово» | ||
Черкизовская | ||
Преображенская площадь | ||
Преображенский метромост | ||
р. Яуза | ||
Сокольники | ||
Красносельская | ||
ТЧ-1 «Северное» | ||
Комсомольская | ||
Красные Ворота | ||
Чистые пруды | ||
Лубянка | ||
Охотный Ряд | ||
Библиотека имени Ленина | ||
Кропоткинская | ||
Парк культуры | ||
Фрунзенская | ||
Спортивная | ||
Лужнецкий метромост | ||
Воробьёвы горы | ||
р. Москва | ||
Университет | ||
Проспект Вернадского | ||
Юго-Западная | ||
Тропарёво | ||
Румянцево | ||
Саларьево | ||
Филатов луг | ||
Прокшино | ||
Ольховая | ||
Коммунарка | ||
ТЧ «Столбово» | ||
Потапово |
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
Источник
Интересный маршрут вокруг станции «Чистые пруды»
В ежедневной суете мы пропускаем много интересного. Даже привычные Чистые пруды могут удивить, порадовать и восхитить обычных прохожих. Приглашайте вторую половинку, собирайте друзей или совершайте променад в гордом одиночестве. Живописный пруд, любопытные достопримечательности, уютные места — вот что ожидает вас на Чистопрудном бульваре и неподалёку от него. Встречаемся у станции метро.
Скульптура, посвящённая автору знаменитой пьесы «Горе от ума», располагается в самом начале парковой аллеи бульвара. Её создал в 1959 году А. Мануилов. Кстати, расположение памятника не случайно: совсем рядом, на Мясницкой улице, стоит особняк № 42, в котором когда-то жил писатель. Проходя мимо скульптуры, обратите внимание на горельефы постамента. Согласно замыслу скульптора, бронзовый занавес словно открывает сцену с яркими персонажами прославленной комедии.
С Чистыми прудами связано два любопытных момента. Во-первых, несмотря на сохранившееся название, пруд остался всего один. Раньше их было три, но два уже давно осушили. Кроме того, в прошлом эти водоёмы носили куда менее приятное наименование. Их звали Погаными, потому что мясники, жившие по соседству, регулярно сбрасывали испорченные части туш в воду. Однако благодаря сподвижнику Петра I Меншикову, который поселился неподалёку, экологическое состояние района изменилось в лучшую сторону. Скотобойни закрыли, пруды очистили от мусора, и водоёмы стали зваться Чистыми.
Дом в стиле неоклассицизма с вкраплениями модерна построил в 1912—1914 годах архитектор Роман Клейн. Изначально предполагалось, что в этом здании расположится кинотеатр «Колизей». До 1970 года здесь действительно был кинотеатр, который позже закрыли на реконструкцию. Но в дальнейшем он так и не заработал, а вместо него в здании появился театр «Современник». За годы своего существования он открыл миру множество талантливых актёров и стал одним из наиболее знаковых в истории становления отечественной театральной культуры.
Чтобы выйти к этой достопримечательности, необходимо перейти проезжую часть Чистопрудного бульвара и направиться в прилегающие кварталы. Следуйте по улице Макаренко, минуйте улицу Чаплыгина и выходите на улицу Машкова, где и находится Дом-яйцо. Это жилое здание быстро прославилось на всю столицу благодаря своей необычной форме. Это пятикомнатный особняк красного цвета с четырьмя уровнями, закруглёнными стенами, медной крышей и подземным гаражом.
Доходный дом церкви Троицы на Грязех
Здание возведено в 1908—1909 годах по проекту Л. Кравецкого. Отделкой фасадов и внутреннего убранства занимались архитекторы С. Вашков и П. Микини. Сооружение примечательно терракотовыми барельефами с изображениями фантастических зверей. Образцом для оформления доходного дома послужили элементы древнего Дмитровского собора во Владимире. Церковь, которой когда-то принадлежала эта архитектурная достопримечательность, располагается за углом, на Покровке.
KudaGo: бул. Чистопрудный, д. 14
Церковь возвели в 1704—1707 годах на средства сподвижника Петра I Александра Меншикова. Создатели решили сделать своё творение выше, чем колокольня «Иван Великий» в Кремле, именно поэтому на верхушке церкви красуется шпиль. Цель была достигнута: 80-метровое здание на три метра превышало высоту колокольни, однако в 1723 году в шпиль ударила молния, и пожар уничтожил верхнюю часть конструкции. Реконструкция завершилась лишь в конце XVIII века, но новый высокий шпиль ставить не решились. Восстановительные работы спонсировал Г. Измайлов, состоявший в масонской ложе, поэтому на здании в стиле барокко появились масонские знаки и надписи на латыни. Ходят легенды, что в подвале церкви проходили встречи масонов, а по подземным ходам можно добраться до имений знатных вельмож.
Источник
Метро «Чистые пруды»: описание, расположение, история
Построена и пущена в работу станция в 1935 году вместе с самым первым участком метро «Сокольники» – «Парк Культуры».
Расположение
Находится эта станция между «Красными воротами» и «Лубянкой». Местоположение входа – начало Чистопрудного бульвара. Территория относится к Басманному району Центрального округа столицы.
Через эту станцию можно выйти, кроме самого бульвара, на улицу Мясницкую и на площадь под названием Мясницкие ворота.
«Чистые пруды» (станция метро): описание
Наземный холл имеет оригинальную форму куба. Глубина залегания самого метро – более 35 метров.
Своды холла поддерживают два ряда сдвоенных пилонов. Их отделка представлена дымчатым светлым уральским мрамором. Большие карнизы, за которыми устроено освещение, скрываются сводчатыми опорами.
Стены были облицованы черным гранитом (снизу) и серым мрамором лишь в 90-х годах. Раньше (до 1997 года) здесь была обыкновенная белая плитка. Полы выложены гранитом серого и розового цветов.
Пассажиропоток ежедневный по выходу – 32000 человек, а по входу – 29000.
История заложения станции: особенности
Построена станция метро «Чистые пруды» по индивидуальному проекту. Здесь были использованы монолитные железобетонные блоки. В первое время станция имела два аванзала на месте нынешнего центрального.
Форма конструкции станции – пилонная трехсводчатая (реконструирована в 1971 году).
Интересен и тот факт, что полы на станции до 1972 года были асфальтными. Позже они были выложены гранитом.
До строительства перехода на соседнюю станцию «Сретенский бульвар», а соответственно, и на другую линию, с торца зала метро «Чистые пруды» у самой стены стоял бюст (бронзовый) С. М. Кирова (скульптор Манизер М. Г.). Раньше и станция именовалась «Кировской» в его честь. Сейчас эта статуя размещена на переходе между «Сретенским бульваром» и «Тургеневской» и утратила былую связь со станцией «Чистые пруды».
Вестибюль (холл), пересадки, переходы
«Чистые пруды» – станция метро, имеющая единственный, причем наземный вестибюль. Из самого центрального зала есть переход на «Тургеневскую» (линия Калужско-Рижская).
В 2008 году на станции был открыт достроенный переход на линию Люблинско-Дмитровскую через «Сретенский бульвар». Для выхода к этой переходной галерее необходимо воспользоваться эскалатором, расположенным в конце зала станции.
В самом первоначальном варианте предлагалось открыть данный переход вместе со станцией «Сретенский бульвар», но произошла задержка по поставке с завода города Санкт-Петербурга эскалаторов, и была открыта только одна пересадка. Пуск перехода от «Чистых прудов» был отложен.
К станции «Тургеневской» имеется переход, к которому поднимаются лестницы из самого центра зала.
Происхождение названия
Станция «Чистые пруды» (Москва, метро) названа так в связи с близким расположением к ней Чистопрудного бульвара, а также Чистых прудов. К ним и ведет выход.
Любопытно, что до 1703 года сам пруд назывался Поганым, в связи с тем, что в него сбрасывались отходы мясных боен и лавок, расположенных в этих местах. Впоследствии он был очищен и переименован.
Нынешняя улица Мясницкая раньше называлась Кировской (до 1990 г.), поэтому и станция имела одноименное название (в честь политического деятеля С. М. Кирова).
Источник
Метро Чистые пруды на карте Москвы
Рядом с метро Чистые пруды находится 9 улиц, ближайшие из них: пер Гусятников, пер Потаповский, пер Кривоколенный. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Чистые пруды перейдите на соответствующую страницу улицы.
«Чи́стые пруды́» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в Басманном районе (ЦАО) под Мясницкой улицей у её пересечения с Чистопрудным бульваром, по которому и получила своё название. Открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» — «Парк культуры», была капитально реконструирована в 1971 году. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Является объектом культурного наследия народов России регионального значения.
Чистые пруды на карте
Дата открытия | 15 мая 1935 года |
Проектное название | Мясницкая, Мясницкие ворота |
Прежние названия | Кировская (до 5 ноября 1990 года) |
Типs | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения | 35 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторыi | Н. Д. Колли, С. Г. Андриевский Л. П. Шухарева; реконструкция: Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина |
Инженеры-конструкторы | А. Ф. Денищенко |
Станцию возвело | Шахта № 18-19 (СМУ-7, руководители И. Пугач, А. Танкилевич) и Шахта № 29-30 (СМУ-8, руководитель Ф. Кузьмин) Мосметростроя; реконструкция 1971 года — СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Фёдоров) |
Выход к улицам | Чистопрудный бульвар, площадь Мясницкие Ворота, Мясницкая улица |
Наземный транспорт | Тм: А, 3, 39; А: 3Н, 122 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 008 |
Соседние станции | Красные ворота и Лубянка |
Переходы на станции | Тургеневская,Сретенский бульвар |
Улицы у метро Чистые пруды
Ниже представелн список улиц, которые расположены в близи с метро Чистые пруды
Источник