Станция «Джафар Джаббарлы»

Дата открытия: 27 октября 1993 года (западный зал станции), 16 декабря 2008 года (восточный зал станции)
Архитекторы станции:
С.Х.Кадымова, И.Кочубей, Л.Авраменко
Тип станции: две двухсводчатых пилонных станции глубокого заложения
Платформы:
островные (условно), длиной 100 метров

Станция представляет собой четыре разнесённых по парам зала представляющих собой пилонную станцию глубокого заложения. То есть центральный зал соединённый с одним платформенным залом, соединёнными между собой пятью и семью проходами между пилонами. Обе станции расположены по бокам от станции «28 Май», с которой они соединены переходами (приблизительно как станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метрополитена, относительно станции «Бульвар Дмитрия Донского»).

Станция расположена в центральной части города на востоке от исторического центра, около железнодорожного вокзала под площадью 28 Мая.

«Джафар Джаббарлы» — первая станция открытая в годы независимости. В октябре 1993 года была сдана в эксплуатацию её первая платформа, а в 2008 году сдана в эксплуатацию восточная платформа станции, и после этого было организовано челночное движение на перегоне «Джафар Джаббарлы» — «Хатаи» по обоим тоннелям.

Основной задачей открытия станции явилась необходимость разгрузки станции «28 Май» и организации независимого движения до станции «Хатаи». С 1968 года, когда была открыта станция «Шаумян» (ныне «Шах Исмаил Хатаи»), от станции «28 Апреля» («28 Май») поезда следовали в трёх направлениях, а с 1976 года, когда была открыта станция «Низами» — поезда стали курсировать в четырёх направлениях, узел был очень перегружен. Это являлось редчайшим (если не единичным) в мировой практике случаем движения поездов в четырёх направлениях от одной станции метро, имеющей два пути.

Строительство станции началось в 1989 году. Отчасти, в связи с тяжёлыми экономическими проблемами, связанными с распадом СССР, полноценного движения по отдельной линии открыть не удалось, в результате чего, получился однопутный огрызок, по которому ходит поезд-челнок. Только после открытия второго зала в 2008 году началось движение двух поездов-«челноков» по двум тоннелям (которые, к слову, были построены ещё в начале 1950-х годов). В перспективе, тоннели после станции «Джафар Джаббарлы» будут подключены к станции «Низами» и начнётся независимое движение поездов по двум линиям, тогда же и начнётся полноценное функционирование станции.

Станция «Джафар Джаббарлы» запроектирована в составе комплекса станции «28 Май», состоит из двух станций — левой и правой. Каждая из них имеет два тоннеля — путевой диаметром 8,5 метров и распределительный диаметром 6 метров, соединённые между собой пятью (западная станция) и шестью (восточная) межпилонными проходами. Обе станции распологаются по обеим сторонам действующей станции «28 Май» и связаны между собой переходами в торцах станций. Правый тоннель станции соединён через наклонный тоннель и подземный вестибюль с поверхностью, он также соединён с сетью подземных переходов под привокзальной площадью.

Левая часть станции «Джафар Джаббарлы» возведена на 1,2 метра выше станции «28 Май», правая на 7,2 метра. Это связано с пересечением в разных уровнях вентиляционных и кабельных тоннелей, которые были сооружены ранее. Вестибюль выполнен из сборных укрупненных железобетонных элементов и монолитного железобетона, пешеходные тоннели и лестничные сходы — из сборно-монолитного железобетона.

Для устройства врезки (переключения) сооружаемых перегонных тоннелей (между станциями «Джафар Джаббарлы» и «Хатаи») в существующие (между станциями «28 Май» и «Хатаи») были выполнены трудоёмкие работы по перекладке их участков общей протяжённостью около 290 м, из них 200 м в целях образования равномерного отпора грунта и обеспечения безопасной проходки переложили после их забутовки и нагнетания цементно-песчаного раствора.

При проходке тоннелей у станции «Джафар Джаббарлы» щит неожиданно наткнулся на старую заброшенную скважину, ранее пробуренная по прокладываемой трассе, в результате чего в тоннель стал поступать разжиженный грунт, что повлекло за собой образование пустоты над сводом тоннеля. Срочно были приняты неотложные меры по предотвращению дальнейшего затопления тоннеля, в частности, в забое перед проходческим щитом устроили двойную перемычку из шпал с последующим нагнетанием цементного раствора. Пустоты над тоннелем также заполнили цементной смесью, после чего проходку возобновили.

Правый перегонный тоннель между станциями «Джафар Джаббарлы» и «Хатаи» при проходке на участке протяженностью 60 метров приблизился к действующему тоннелю между станциями «28 Май» и «Гянджлик». Были проведены работы по усилению действующего тоннеля, и проходка здесь была успешно осуществлена в ночное время после прекращения движения поездов.

Станция получила своё название в честь азербайджанского драматурга, поэта, основоположник азербайджанского кинематографа, театральный постановщика и сценариста — Джафара Кафар оглы Джаббарлы, без какой либо привязки к местности.

Джафар Кафар оглы Джаббарлы (1899 — 1934). Будущий драматург родился 20 марта 1899 в городке Хызы в Азербайджане. В 1902 году семья 3-летнего Джафара Джаббарлы переехала в Баку. Джаббарлы начал писать стихи в раннем возрасте. По последним данным, одно из его ранних стихотворений было опубликовано в газете в 1911 году. В последующие годы он написал более 20 пьес, а также стихов, очерков, рассказов и статей. На его труды огромное влияние оказала советизация 1920-х годов, пропаганда идей коммунизма и темы равноправия, труда, образования, интерационализма, раскрепощения женщин, культурных перемен и т.п. Джаббарлы доносил до непривилегированных слоёв азербайджанского общества традиции европейского театра и драматургии. Его крупнейшим вкладом был перевод и постановка в Азербайджанском Государственном Драматическом театре «Гамлета» на азербайджанском языке в 1925—1926 годах.

Джафар Джаббарлы также считается основателем школы киносценаристов Азербайджана. По мотивам двух его пьес — «Севиль» и «Алмаз» в 1929 и 1936 годах были сняты фильмы. В основе обоих фильмов лежит тема борьбы за права женщин и крушение традиционного гендерного неравенства. Джафар Джаббарлы умер в возрасте 35 лет от сердечной недостаточности. В его честь названы киностудия «Азербайджанфильм», драматический театр в Гяндже и многочисленные улицы в разных населённых пунктах Азербайджана.

Читайте также:  Москва метро красногвардейская тц

При написании использованы материалы статьи президента Государственной Компании «Азертоннельметрострой» Ш.К.Эфендиева из журнала «Метро» №3-4 за 1998 год, любезно предоставленные http://estrella-de-sur.livejournal.com

Схема пересадочного узла «28 Май» — «Джафар Джаббарлы».

Восточный зал станции открытый в 2008 году. Стены облицованы мрамором уфалей.

Западный зал станции, открытый в 1993 году. Его стены облицованы мрамором коелга и газган, .

Полы покрыты гранитом двух цветов возрождение и кашна-гора в виде геометрического рисунка, словно пол станции устлан национальным ковром.

В центральных (распределительных) залах напротив каждого из проходов расположены панно с рисунком, выполненным насечкой на полированной поверхности гранитной облицовки.

Орнамент вокруг панно и над проходами выполнены в едином стиле с использованием национальных мотивов.

Станция в первые годы работы.

Путевые стены облицованы мрамором уфалей, низ покрыт красным гранитом.

Восточная платформа открытая в 2008 году.

Западная платформа открытая в 1993 году. На станции стоит состав из вагонов Еж, ныне выведенных из эксплуатации (в немодернизированном виде). Фото 2006 года.

Стены вестибюля облицованы мрамором «коелга», для отделки колонн использован мрамор «солиэтти» красного цвета и «коелга» белого.

Полы покрыты чёрным и серым полированным гранитом «возрождение» и «кашнагора».

В торце станции расположен переход на станцию «28 Май», а также выход в город.

Для отделки переходов применили местный травертин и мрамор коелга. Плинтусы выполнены из уральского уфалея.

Лабиринты переходов.

При входе на станцию в конце правого распределительного тоннеля установлен композиция посвящённая азербайджанскому писателю-драматургу Джафару Джаббарлы.

Барельеф писателя окрашенный в жёлтый цвет расположен в окружении композиций посвящённых его произведениям.

Вход на станцию через подземный переход.

Выход к железнодорожному вокзалу.

Источник

Джафар Джаббарлы

Азербайджанский драматург, поэт, театральный постановщик и сценарист. После смерти отца в 1902 году, семья 3-летнего Джафара Джаббарлы переехала в Баку.

В 1915 году он окончил школу, пять лет спустя — факультет электромеханики политехнического училища.
В 1920 году он поступил в Азербайджанский Государственный университет на факультет медицины, однако из-за отсутствия к ней интереса,
он вскоре перешел на факультет востоковедения. Одновременно он посещал кружок драмы при Тюркском рабочем театре в Баку.
Джаббарлы начал писать стихи в раннем возрасте. По последним данным, одно из его ранних стихотворений было опубликовано в азербайджаноязычной газете «Хагигат-и Афкар» в 1911 году. В последующие годы он написал более 20 пьес, а также стихов, очерков, рассказов и статей. На его труды огромное влияние оказала советизация 1920-х годов, пропаганда идей коммунизма и темы равноправия, труда, образования, интерационализма, раскрепощения женщин, культурных перемен и пр. Джаббарлы доносил до непривилегированных слоёв азербайджанского общества традиции европейского театра и драматургии. Его крупнейшим вкладом был перевод и постановка в Азербайджанском Государственном Драматическом театре «Гамлета» (Уильям Шекспир) на азербайджанском языке в 1925—1926 годах.]

Джафар Джаббарлы считается основателем школы киносценаристов Азербайджана. По мотивам двух его пьес — «Севиль» и «Алмаз» — были сняты фильмы в 1929 и 1936 годах соответственно. В основе обоих фильмов лежит тема борьбы за права женщин и крушение традиционного гендерного неравенства.

Джафар Джаббарлы умер в возрасте 35 лет от сердечной недостаточности. В его честь названы государственная киностудия «Азербайджанфильм», улица и станция метро в Баку и драматический театр в Гяндже.

Источник

Джафар Джаббарлы (станция метро)

«Джафар Джаббарлы» (азерб. Cəfər Cabbarlı ) — станция второй линии Бакинского метрополитена, расположенная от станции «Шах Исмаил Хатаи» и названная в честь азербайджанского писателя Джафара Джаббарлы. Со станции «Джаффар Джаббарлы» осуществляется пересадка на станцию «28 мая».

Характеристика

27 октября 1993 году открыта западная половинка станции и по второму пути перегона «Джафар Джаббарлы» — «Шах Исмаил Хатаи» был запущен поезд-челнок. В конце 2008 года была открыта восточная половинка станции и по первому пути был запущен второй поезд-челнок, который на станции «Шах Исмаил Хатаи» использует только второй путь.

Станция имеет прямой подземный переход к станции «28 Мая», недалеко от которой она расположена. Также имеет собственный вход, связанный с множеством подземных коридоров и переходов.

В будущем планируется соединить напрямую станции «Джафар Джаббарлы» и «Низами Гянджеви».

Ссылки

  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Станции Бакинского метрополитена

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Джафар Джаббарлы (станция метро)» в других словарях:

Джафар Джаббарлы — Джафар Кафар оглы Джаббарлы (азерб. Cəfər Cabbarlı; 20 марта 1899, Хызы 31 декабря 1934, Баку) азербайджанский драматург, поэт, театральный постановщик и сценарист … Википедия

Элмляр академиясы (станция метро) — Станция «Элмяр Академиясы (Академия наук)» Линия 2 Бакинский метрополитен Дата открытия … Википедия

Мешеди Азизбеков (станция метро) — Станция «Мешади Азизбеков» Линия 1 Бакинский метрополитен Дата открытия 6 ноября 1972 года … Википедия

28 Май (станция метро) — Координаты: 40°22′47.95″ с. ш. 49°50′56.28″ в. д. / 40.379986° с. ш. 49.848967° в. д.  … Википедия

Нариман Нариманов (станция метро) — Координаты: 40°24′12.38″ с. ш. 49°52′15.64″ в. д. / 40.403439° с. ш. 49.871011° в. д … Википедия

Улица Старокачаловская (станция метро) — Координаты: 55°34′11″ с. ш. 37°34′34″ в. д. / 55.569722° с. ш. 37.576111° в.  … Википедия

Азадлыг проспекти (станция метро) — «Азадлыг проспекти» 2 я линия Бакинский метрополитен … Википедия

Ичери-Шехер (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ичери Шехер (значения). «Ичери Шехер» 1 я линия Бакинский метрополитен … Википедия

20 января (станция метро) — Станция «20 января» Линия 2 Бакинский метрополитен … Википедия

Ичери Шехер (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ичери Шехер. «Ичери Шехер» 1 я линия Бакинский метрополитен … Википедия

Источник

Ода свободной женщине Джафара Джаббарлы в проекте Lady.Day.Az "Любовь и ЖЗЛ Азербайджана" — ФОТО

Читайте также:  Вакансия дворника метро баррикадная

Когда умер гениальный испанский драматург Лопе де Вега, более 160 тысячи человек держали по нему траур и заказали молебен за упокой его души. Его смерть превратилась в народный траур, который доказал, насколько глубоко было воздействие произведений писателя на умы и души простых людей.

Похожая сцена наблюдалась и в Баку в 1934 году, 31 декабря. В тот день Азербайджан потерял своего великого поэта и писателя Джафара Джаббарлы. У траурной процессии не было начала и конца. Самед Вургун написал тогда:

«Постучалась и в нашу дверь,

Горькая судьба. «,

выразив свою и народную боль от столь несвоевременной кончины драматурга Джафара Джаббарлы.

Жизнь.

В ста километрах от Баку, у подножья Больших Кавказских гор, находится красивое и живописное село. Несколько десятилетий, как его название знают почти все азербайджанцы. Нет, там не нашли нефть или золото. Там родился человек, который увековечил свое имя — Джафар Джаббарлы.

Родился.

Джафар Гафар оглу Джаббарлы, занявший видное место в развитии литературы, культуры и искусства Азербайджана в двадцатом веке, имеющий исключительные заслуги перед своим народом, как видный драматург, поэт, прозаик, театровед, переводчик, киносценарист, журналист, родился в бедной крестьянской семье 20 марта 1899 года в селении Хызы, расположенным в 110 километрах от Баку.

Семья Джафара, в 1903 году переселившись в Баку, начала жить в верхней части города, в так называемых «Кварталах горцев».

Отец Джафара скончался приблизительно в 1901-1902 годы от сердечной недостаточности. Мать Джафара — Шахбикя ханум — была честной и трудолюбивой женщиной. У нее было четверо сыновей. Младшим из них был Джафар. После кончины мужа все тяжести семьи легли на ее хрупкие плечи.

Чтобы Джафар научился читать и писать, мать отправила его к квартальному мулле на обучение. Одновременно маленький Джафар оказывал помощь своей семье, доставляя в магазины хлеб, испеченный матерью.

В 1905 году он поступил в первый класс «7-ой Мусульманско-русской» школы, открытой в частном доме Гаджи Мамедгусейна Бадалова на ул. Почтовой, 25.

К счастью, его первыми преподавателями стали известный писатель-педагог Сулейман Сани Ахундов, поэт Абдулла Шаик, Рагимбек Шыхлински и Алимамед Мустафаев. После окончания школы в 1908 году, определенный период он работает, чтобы материально помочь своей семье, затем поступает в Бакинскую начальную школу имени Алексеева. В 1915 году завершает свою учебу и подает документы на отделение электромеханики Бакинского промышленно-политехнического училища.

Женитьба.

В 1922 году Джафар Джаббарлы женился на своей двоюродной сестре Соне ханум. Сона ханум была образованной и красивой девушкой. Она окончила Бакинскую гимназию для девушек, была достаточно современной и от всей души полюбила Джафара. В 1924 году у них родился сын Айдын, а в 1930 — дочь Гюляра.


Сона ханым с сыном

Необычное в обычном.

Статьи в нашем проекте повествуют о любовных историях наших великих людей, о необычных фактах из их жизни. Когда я собирала материал о Джафаре Джаббарлы, сначала, к моему сожалению, ничего из ряда вон выходящего в истории его личной жизни найти не смогла. Только потом, близко ознакомившись с его биографией, поговорив с его родственниками, пришла к выводу, что самый неожиданный и отличающий его от остальных известных людей факт — это то, что был безумно влюблен в свою жену.

Сона ханум была не только спутницей его жизни, но и ангелом-хранителем, которая нежно заботилась о нем и поддерживала Джафара во всех его начинаниях.


Джафар Джаббарлы со своей семьей, 1928 год

Джаббарлы часто сталкивался с разными актрисами, которые, в основном, были очень красивыми женщинами достаточно передовых взглядов. Однако его любимая Сона ханум ни разу его не приревновала ни к кому. Наоборот, всем говорила, что общение с разными людьми, и с женщинами тоже — работа Джаббарлы, не считая одного забавного случая, когда жена застала своего ненаглядного целующимся.

Конфуз драматурга

Когда Джафар Джаббарлы ставил в Аздраме свои пьесы, он был настолько увлечен, что забывал даже обедать. Поэтому Сона ханум каждый день приносила в театр еду, заставляла его отвлекаться от работы и кушать.

В один прекрасный день, когда шли репетиции его произведения «Севиль», артисты репетировали ту сцену, где Балаш целует Дильбяр, а Севиль заходит в комнату и видит это.

Джафару не нравилось, как Балаш в исполнении Рзы Тахмасиба целовал Дильбар-Эдилия в исполнении Гемер Топурия. После долгих объяснений, Джаббарлы сам выскочил на сцену и стал целовать актрису, приговаривая при этом:

— Вот так надо целовать!

Как раз за 10 минут до этого Сона ханум пришла в театр с очередной ежедневной порцией обеда и, увидев, что идет репетиция, не стала отвлекать мужа, и села на самый задний ряд в зале.

Когда Джаббарлы спустился со сцены, то увидел жену, сидящую на последнем ряду. Он подошел к ней и спросил:

— Когда ты пришла, Сонасы?

— Как раз в то время, чтобы все увидеть, — ответила она. — Когда приходишь домой, сразу валишься на кровать, мол, «тут болит, там болит, устал». Вот какая, оказывается, у тебя работа! С чего бы тебе уставать сильно?

Эту историю долго рассказывали, потешаясь над незадачливым писателем, который все хотел делать сам — и стихи писать под свою же музыку для спектакля, и даже правильно «целовать Дильбар-Эдилию» .

Это сладкое слово — «Свобода»!

Приоритетом в произведениях Джафара Джаббарлы является свободный человек. Его любовь к свободе и индивидуальности нашли свое отражение почти во всех его драмах и пьесах.

Севиль, мечтающая о честной и чистой любви, срывая оковы семейного рабства, стала прототипом всех женщин того времени, которые стремились к лучшей и свободной от «варварски» отсталых традиций, жизни.

— Я уже не та Севиль! Я больше не кукла, которой играются, как хотят и когда хотят! Сегодня я не бессильна перед судьбой, у меня есть львиная лапа против борьбы с бараньими рогами! А ты, Балаш, все такой же нищий, который просит счастье в подаяние.

Писать — не создавать

На вопрос, а за сколько времени вы написали «Од гялини», Джаббарлы ответил, что за 15 дней. Когда вопрошающий выразил свое удивление, то писатель сказал ему, что, если бы тот спросил, за сколько времени он СОЗДАЛ это произведение, то ответ был бы — за 4-5 лет.

«Писать, не создавать», — закончил свою мысль Джафар Джаббарлы.

«Джафар Джаббарлы глубоко изучал Шекспира, Шиллера, Ибсена. Его переводы европейской литературы на азербайджанский язык свидетельствуют о большом литературном вкусе и утонченном стиле», — так выразил Мехти Гусейн всеобщее мнение.


Драматург со своими друзьями, 1927 год

«Гамлет», «Отелло», «Разбойники» Шиллера, «Подземный мир» Герберта Уоллеса, повесть Льва Толстого «Детство», Лонгфелло. Это далеко не полный список произведений, которые перевел на азербайджанский язык сын угольщика и дитя гор.

Джафар Джаббарлы считается основателем школы киносценаристов Азербайджана. По мотивам двух его пьес — «Севиль» и «Алмаз» — были сняты фильмы в 1929 и 1936 годах.

Воспоминания

Когда на всю страну «прогремела» его «Севиль», драматург стал уговаривать Сону ханум, свою супругу, чтобы она сняла с головы платок. Они жили на Советской улице. Тогда это был особый мир, со своими законами и традициями, где появиться с непокрытой головой считалось верхом неприличия. Но он ничего не желал слышать: «Я написал пьесу о свободной женщине Азербайджана, и моя жена должна стать тому живым примером».

«Как я выйду на Советскую»

Однажды почтальон принес газету, где была статья о женщинах Азербайджана и фотография Соны ханум без платка. Она сразу догадалась, кто автор идеи публикации, и возмутилась. «Как же женщины нашей семьи теперь будут ходить в гимназию? На нас же станут указывать пальцем соседи!» «Не станут! Я сам буду вас провожать и встречать!», — сказал Джафар. Он сдержал слово.

Джаббарлы был первым, кто привлек на главную роль в азербайджанском кинематографе азербайджанскую актрису. Ею стала юная Иззет Оруджева. Для того, чтобы она снялась в «Севиль», он специально ездил уговаривать ее отца.


Актриса Иззет Оруджева

Он все время искал девушку на эту роль. Мамед Алили рассказывал, что ему нередко доставалось, когда Джаббарлы, увидев на улице интересный типаж, уговаривал его подойти и узнать координаты возможной претендентки на роль. Как правило, после первой же фразы «ханум. «, идущие рядом отец или муж, давали наглецу оплеуху.

Тема женщины была для него одной из самых важных. Прошло столько лет, но по сей день «женский вопрос» зачастую все еще является актуальным во всем мире.


Съемки фильма «Севиль», 1929 год

Потерянные произведения

После ареста в 23-м году, многие его произведения навсегда были потеряны для будущих поколений. В музее есть программы постановок его пьес «Bakı müharibəsi» и «Araz», но сами произведения так и не нашлись.

Его дом-музей можно назвать «родовым гнездом», здесь работают вот уже три поколения семьи Джафара Джаббарлы. Сегодня директором музея является внучка Джафар Джаббарлы — Гемер Сейфяддингызы. Кстати, она также дочь известного писателя Сейфяддина Даглы.


Дочь Джафара Джаббарлы Гюлара ханым


Дочь Джафара Джаббарлы Гюлара ханым со своей дочерью, внучкой драматурга — Гямяр ханым

Честь и принципы — превыше всего

Политическое положение того времени, постоянное давление властей оказывало очень отрицательное психологическое влияние на писателя. Соне ханум было всего 27 лет, когда скончался ее муж. Джафару Джаббарлы же было всего 35 лет, когда он покинул этот мир.

В 1927 году у него начались боли в сердце. Писатель переносил большие моральные потрясения, связанные с политической ситуацией в стране. Врачи говорили, что он должен лечь в больницу. Но Джаббарлы отказывался.

Как рассказала его внучка, тот ничего не хотел от тогдашней власти, единственным его желанием было творить для своего народа. Через год болезнь укрепилась. Джафар совсем не отдыхал. Работа в театре, в опере, на киностудии отнимала все его время. Страх за семью преследовал его, Джаббарлы не мог писать то, что хотел. Умер он во сне. Незадолго до смерти он сказал своей жене, что видел во сне, что умер.


Назим Хикмет на могиле драматурга, 1959 год

Говорили, что ему даже повезло умереть своей смертью, так как он, наверняка, был бы репрессирован через пару лет, как и многие его друзья и сородичи.

Все свои произведения Джафар Джаббарлы создал от 15 до 35 лет.

Эпилог

С 1944 года по 1969 год Сона ханум Джаббарлы проработала на должности директора Азербайджанского театрального музея, который находился в бывшем музее им. Ленина. Кстати, еще в начале своей директорской карьеры она взяла на работу дочь «врага народа» Гусейна Джавида, который тоже скоро станет героем нашей рубрики.

Сона ханум надолго пережила своего мужа и умерла в 1971 году в кругу семьи.

Наргиз Сулейманова

1) Ариф Абдуллазаде, «Шаир Джафар Джаббарлы», Бакы-Елм-1989

2) Эльчин, «Джафар Джаббарлы», Бакы -2000

3) Гусейн Мехди, «Ёльмяз сяняткар» , Бакы-1944

4) М. Пашаева, «Джафар Джаббарлы архивинин тясвири» , Бакы -1965

5) «Джафар Джаббарлы хаггында хатиряляр», Бакы-1969

6) Бякир Набиев, предисловие к «Ей Дан улдузу», Бакы-1979

Особая благодарность директору дома-музея имени Джафар Джаббарлы Гемер ханум за предоставленные материалы и фото.

Источник

Джафар джаббарлы станция метро
Adblock
detector