Дата строительства московского метро

April 20th, 2014 , 03:10 pm

UPD: 2018, сентябрь (кликабельно)

Станции московского метро очень разные по исполнению. В их конструкциях отразилась, в том числе, история нашей страны и общества. И теперь по внешнему виду станций метрополитена несложно угадать историческую эпоху, во время которой она была сооружена. Я бы выделил шесть основных эпох в строительстве станций.

1. Довоенный период (1935-1940): первая очередь строительства метро шла под лозунгом «даёшь пролетарской столице лучшее в мире метро!» Станции строились уже как дворцы, но, скорее, как дворцы пространства и света с умеренным убранством. Яркие представители: «Кропоткинская», «Маяковская», «Комсомольская»-радиальная . Появляется и общая тенденция, актуальная по сей день: чем ближе к центру расположена станция, тем богаче её отделка.

2. Послевоенный период (1944-1955): расцвет культа личности и набивание руки в строительстве подземных сооружений способствуют кульминации идеи «станции-дворца». Для станций, сооруженных в этот период характерна богатая и даже вычурная отделка, дополненная портретами и барельефами Сталина. Яркие представители: вся кольцевая линия, «Новокузнецкая»-«Автозаводская» . Декоративные элементы именно этих станций в 60-х годах пришлось переделывать, чтобы стереть упоминания о «Вожде всех народов».
3. Переходный период (1955-1959): приход Хрущёва и начало «оттепели» знаменуется и началом борьбы с «архитектурными излишествами». Пока она не так сильна и несколько станций успевают доделать по предыдущим проектам, но уже без торжественного убранства. Яркие представители: «Фрунзенская»-«Университет», «Проспект Мира»-радиальная-«ВДНХ» . Но новую линию на запад уже решают пустить по поверхности с максимальным удешевлением строительства станций: «Студенческая»-«Фили» .
4. Период «Сороконожек» (1960-1978): главным при строительстве метро становится простота конструкций. Разработанный проект станции-«сороконожки» копируется на всех линиях с небольшими вариациями в отделке: «Проспект Вернадского»-«Юго-западная», «Первомайская»-«Щёлковская», «Ботанический сад»-«Медведково», «Войковская»-«Речной вокзал», «Молодёжная», «Ленинский проспект»-«Беляево», «Коломенская»-«Каховская», «Перово»-«Новогиреево», «Улица 1905 года»-«Тушинская», «Пролетарская»-«Рязанский проспект» . Линии строятся открытым способом, а по возможности, вообще прокладывают по поверхности, также используя типовую конструкцию станции: «Багратионовская»-«Кунцевская», «Измайловская», «Выхино» . Благодаря этим мерам, строится большое количество станций и метро приходит в отдалённые районы Москвы, но станции теряют свою индивидуальность. Впрочем, станции глубокого залегания стараются разнообразить и по конструкции и отделке: «Проспект Мира»-«Октябрьская»-радиальные, «Таганская»-«Краснопресненская», «Марксистская»-«Шоссе энтузиастов» .
5. Период разнообразия (1978-1999): Наскучившие типовые станции-«сороконожки» постепенно вытесняются одностводчатыми: «Коньково», «Крылатское», «Кантемировская», «Бабушкинская», «Тульская» и др . Те же «сороконожки», которые ещё строятся, стараются максимально разнообразить и придать более «дорогой» вид с помощью отделочных материалов: «Домодедовская», «Ясенево», «Нагатинская», «Бибирево» и др . Это же касается и станций глубокого заложения, построенных в этот период.
6. Современный период (2000-2014): Распад СССР и реалии жизни в новой стране привели к сокращению темпов строительства метро. Вместе с тем, архитекторам стали доступны новые материалы и идеи в декорировании станций: «Славянский бульвар», «Сретенский бульвар», «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и пр. Большинство станций неглубокого залегания делаются односводчатыми. Вместе с тем, снова намечается тенденция на упрощение и универсальность конструкций: на станциях «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» строители использовали типовые декоративные элементы, а на станциях «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» — схожие цветовые решения.

Источник



85 лет Московскому метрополитену: как строились первые станции

Московский метрополитен отмечает 85 лет. За эти годы подземка разрослась до 15 линий общей протяженностью 780 километров. Вспоминаем, с каких станций начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение этих лет.

Первые пассажиры в метро

Первый поезд вышел из депо Московского метрополитена утром 15 мая 1935 года. Он шел по маршруту от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Тогда же появился логотип – заглавная буква «М» в связке с надписью «Метро». Первым пассажирам выдавали схему движения с правилами пользования метрополитеном. Стоимость билета составляла 50 копеек.

Первые 13 станций рыли вручную, открытым способом. Для проходки тоннелей метро на большой глубине были использованы специальные проходческие щиты с кессонами. С помощью пневмопушки устройство вбивали в грунт и таким образом прокладывали тоннель.

Первые 13 станций Московского метрополитена:

• «Сокольники» • «Красносельская» • «Комсомольская» • «Красные Ворота» • «Кировская» («Чистые пруды») • «Дзержинская» («Лубянка») • «Охотный Ряд» • «Библиотека имени Ленина» • «Дворец Советов» («Кропоткинская») • «Парк культуры» • «Улица Коминтерна» («Александровский сад») • «Арбатская» • «Смоленская»

Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2018 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

Первая очередь московского метро протяженностью 11,5 километра линий была построена за 3,5 года. На этом этапе было организовано «вилочное» движение поездов. Поезда следовали от станции «Сокольники», доезжали до «Охотного Ряда», после чего двигались по одному из двух ответвлений: в сторону «Парка культуры» или до «Смоленской». Для москвичей этот вид транспорта стал невероятным открытием, ведь путь от «Сокольников» до «Смоленской» можно было преодолеть за 21,5 минуты, когда при поездке на трамвае этот же маршрут занимал более двух часов.

Тем не менее в первый год работы столичной подземки пассажиров было мало. Люди боялись спускаться в метро, эскалаторы и быстрые подземные поезда пугали жителей, привыкших ходить по земле. В первый год работы метрополитена в сутки совершалось в среднем 177 тысяч поездок. Отправление поезда было по звонку, который нажимал машинист. В 1953 году на Кольцевой линии впервые была опробована громкоговорящая система оповещения пассажиров.

Читайте также:  Лиговский проспект станция метро работает

Источник

Метро Москвы: первые станции, подземные дворцы и преодоление кризиса после распада СССР

/ТАСС-ДОСЬЕ/.15 мая Московский метрополитен отметил 80-летие. За все время работы — с 15 мая 1935 года — столичная подземка перевезла более 145 млрд пассажиров. По данным пресс-службы метрополитена, ежесуточно метро перевозит до 9 млн пассажиров. В штате столичной подземки — 27,2 тыс. мужчин и 18,8 тыс. женщин. Всего на линиях работают 4,3 тыс. машинистов электропоездов. За 80 лет работы в московском метрополитене открыто 196 станций.

Сегодня метрополитен — самый популярный городской вид транспорта в столице, осуществляет 48% перевозок городским транспортом. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (567 км), Пекина (465 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (373 км).

Сравнение Московского метрополитена с подземками других городов

Метрополитен Год открытия Средняя скорость Пассажиропоток (в день) Число станций Число вагонов Средний возраст подвижного состава Стоимость одной поездки
Московский метрополитен 1935 41,51 км/ч 6,72 млн пассажиров 196 5314 20 лет (конец 2011 г.) 50 рублей ($1)
Монреальский метрополитен (Montreal Metro) 1966 38 км/ч 1,2-1,3 млн пассажиров 68 759 (составы по 3-6-9 вагонов) 41 год 3,25 канадских долларов ($2,7)
Парижское метро (Metro de Paris) 1900 35 км/ч около 4,2 млн пассажиров 303 около 4,2 тыс. н/д €1,8 ($2,05)
Берлинский метрополитен (Berlin U-Bahn) 1902 30,7 км/ч 1,39 млн пассажиров 170 около 1250 н/д €2,7 ($3,08)
Лондонский метрополитен (London Underground) 1863 33 км/ч 3,5 млн пассажиров 270 н/д н/д 4,8 фунта стерлингов ($7,5)
Пекинский метрополитен 1969 н/д 9,2 млн пассажиров 268 4688 н/д 3 юаня ($0,48)
Стокгольмский метрополитен (Stockholms tunnelbana) 1950 н/д 900 тыс. человек 100 около 500 н/д 25 крон ($3)

Какие станции были построены первыми, как развивалось метро Москвы и как подземка преодолела кризис метростроения после распада СССР — в специальном материале ТАСС.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Первая очередь

Первые проекты строительства метрополитена в Москве появились еще в начале XX века. В 1920-е годы Москва, ставшая столицей СССР, столкнулась почти с трехкратным ростом населения (с 1 млн до 2,7 млн), что привело к ухудшению транспортной ситуации в городе.

15 июня 1931 года пленум ЦК ВКП(б) принял резолюцию «О московском городском хозяйстве и о развитии городского хозяйства СССР», предусматривавшую сооружение метрополитена в Москве. Строительство началось в ноябре 1931 года с опытного участка на Русаковской улице, в 1932 году проводилась геологическая разведка, началась проходка первых шахт.

В 1933 году был утвержден технический проект первой очереди будущей транспортной системы, и трест «Метрострой» развернул масштабные работы. Проходка тоннелей велась в неблагоприятных геологических условиях и разными способами (предпочтительным был выбран щитовой). На стройку были мобилизованы около тысячи комсомольцев-ударников, шахтеры, коллективы заводов «Серп и молот», «Динамо», «Электрозавода», комбината «Трехгорная мануфактура»; общее число строителей к 1935 году достигло 70 тыс. человек.

К январю 1934 года было готово около 6% запланированного объема работ, а к концу того же года — 90%. В рамках строительства первой очереди метро было пройдено 33 шахты, построено 11,6 км тоннелей, 13 станций, 17 надземных вестибюлей, пять наклонных ходов с эскалаторами, 56 вентиляционных шахт, 38 дренажных камер, введены в строй четыре тяговых и 11 понизительных электроподстанций. Советская промышленность освоила выпуск проходческих щитов (был скопирован с улучшением конструкции щит британской компании Markham & Co., «Маркхэм энд Ко»), тюбингов, эскалаторов, систем сигнализации, цельносварных вагонов, новых марок бетона.

15 октября 1934 года в 8.20 утра первый пассажирский поезд из двух вагонов (моторный 0001 красного цвета и прицепной 1001, песочного), разработанных и построенных на Мытищинском вагоностроительном заводе (ныне «Метровагонмаш») специально для московского метро, совершил пробную поездку из электродепо «Северное» по Сокольническому радиусу (2,5 км от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники»). Этот же день считается днем основания электродепо «Северное» Сокольнической линии.

15 мая 1935 года была открыта первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» («Крымская площадь») с десятью станциями протяженностью 9,2 км и ответвление от нее — «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Смоленская» с тремя станциями (2,4 км). По ней с минимальным интервалом в пять минут курсировали четырехвагонные поезда. В день пуска столичного метро были перевезены 370 тыс. человек.

Метро в цифрах и фактах

  • Сегодня московским метрополитеном ежедневно пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек
  • Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров

Сталинский метрополитен

Станции первой очереди проектировали и оформляли известные архитекторы и художники — Владимир Гельфрейх, Иван Фомин, Алексей Щусев, Александр Дейнека, Павел Корин, Евгений Лансере и другие.

Вестибюли и станции, больше похожие на подземные дворцы, украшены мраморными колоннами, канделябрами, скульптурами, мозаиками, витражами. Для их облицовки было использовано свыше 20 видов мрамора, гранит, лабрадор, порфир, оникс и другие материалы. Большое внимание уделялось искусственному освещению перронов, переходов, оформлению и освещению пассажирских салонов поездов.

Проект станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская») архитекторов Алексея Душкина и Якова Лихтенберга получил Гран-при на Международной выставке в Брюсселе (1937), Всемирной выставке в Париже (1937), а также Сталинскую премию за архитектуру и строительство (1941). В 1938 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке была удостоена Гран-при станция «Маяковская» (вторая пусковая очередь Московского метро), построенная по проекту Александра Душкина и украшенная мозаичными панно по эскизам Александра Дейнеки.

Читайте также:  Ст метро нижнего новгорода

Осенью 1941 года метрополитен был переведен на особый режим: днем перевозил пассажиров, а после 19 часов служил бомбоубежищем. Строительство метро велось непрерывно, не прекращаясь даже в годы Великой Отечественной войны: были сданы станции «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская»), участки «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная») — «Завод имени Сталина» и «Курская» — «Измайловский парк» (ныне «Партизанская»).

В марте 1954 года закончилось сооружение кольцевой линии, связавшей основные железнодорожные вокзалы Москвы.

Кольцо, включающее 12 станций, замкнулось с открытием «Белорусской-кольцевой» и «Парка культуры-кольцевой». Тогда же впервые были пущены семивагонные составы.

Всего к этому времени пассажиров принимали 49 станций метро. Их названия стали объявлять в поездах с 1956 года.

Метро в цифрах и фактах

  • Станции в вагонах поездов московского метрополитена объявляются мужскими и женскими голосами. Такую систему придумали для удобства передвижения в подземке незрячих пассажиров. Было установлено, что при следовании поезда в центр города, из динамиков звучит мужской голос, при следовании из центра – женский. На Кольцевой линии мужскими голосами станции объявляются при движении состава по часовой стрелке, а женскими – против часовой стрелки.

Борьба с излишествами и быстрый рост сети

4 ноября 1955 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое завершило эпоху строительства станций-дворцов в московском метро. По упрощенным проектам были построены станции «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии, а также первый участок Калужско-Рижской линии от станции «Ботанический сад» (ныне — «Проспект мира») до «ВСХВ» (ныне — «ВДНХ»). Пилоны станции «ВСХВ» первоначально планировалось украсить флорентийскими мозаиками, однако для удешевления проекта их просто выкрасили зеленым цветом.

В 1958-1965 годах для удешевления строительства были открыты несколько надземных участков, в том числе «Киевская» — «Кунцевская» (Филевская линия).

21 октября 1961 года на Арбатско-Покровской линии заработала первая типовая станция мелкого заложения — «Первомайская»: она имеет три пролета, разделенных двумя рядами по 40 железобетонных колонн. Впоследствии этот тип станций был прозван «сороконожкой», он активно использовался в других метрополитенах России и СНГ. Такие станции имели скромное оформление, которое, как правило, ограничивалось керамической плиткой на путевых стенах и мрамором на колоннах.

После отставки Никиты Хрущева с поста первого секретаря ЦК КПСС в 1964 году от мер жесткой экономии на оформлении станций было решено отказаться, но при проектировании продолжали использовать простые и стандартизированные архитектурные формы. Появился еще один типовой проект станций мелкого заложения — односводчатый. Первой такой станцией стала «Бабушкинская» Калужско-Рижской линии московского метро, открытая 29 сентября 1978 года.

Метро в цифрах и фактах

  • Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

Удешевление строительства позволяло ставить рекорды по числу введенных в год станций и тоннелей: так, в 1966 году были открыты семь новых станций (на Таганско-Краснопресненской линии), а в 1983 году — сразу восемь (на Серпуховско-Тимирязевской линии). Линии продлевались в районы новостроек (Медведково, Орехово-Борисово, Беляево, Ясенево, Чертаново, Нагатино). Всего число станций к 1991 году достигло 147, а протяженность — 239,45 км.

В 1975 году Московский метрополитен перешел в ведение Главного управление метрополитенов Министерства путей сообщения, которому были подчинены все системы метро в СССР.

Кризис метростроения

После распада СССР Главуправление метрополитенов МПС было ликвидировано. 3 января 1992 года постановлением № 4 правительства РФ Московский метрополитен «в целях проведения единой политики в осуществлении пассажирских перевозок различными видами транспорта» был передан в собственность г. Москвы.

После распада СССР Московский метрополитен столкнулся с острым кризисом финансирования.

В 1992 году было начато, а затем заброшено строительство новых станций в микрорайонах Митино и Строгино (в эти районы метро пришло только в конце 2000-х годов).

На протяжении 1990-х годов строились в основном старые «заделы»: станции Люблинской линии и юга Серпуховско-Тимирязевской линии.

В 2003 году была открыта Бутовская линия легкого метро, основная часть которой проложена по эстакаде, а также станция «Парк Победы», ставшая самой глубокой в Москве (84 м).

20 ноября 2004 года было открыто движение по московскому монорельсу, который впоследствии вошел в систему метро.

Метро в цифрах и фактах

  • Среднее расстояние между станциями московского метро составляет около 1,8 километра. Самый короткий перегон – 496,8 метра – соединяет станции «Выставочная» и «Международная». Самый длинный перегон расположен между станциями «Крылатское» и «Строгино» — 6625 метров.

В 2000-е годы темпы метростроения в Москве упали до уровня 1950-х годов: в это десятилетие метрополитен вырос только на 36 км, в то время как в 1960-1990-е годы протяженность сети увеличивалась на 40-50 км в десятилетие.

Также перед метрополитеном остро встала проблема обновления подвижного состава, замены эскалаторов и переполненности. С 2000-х годов метрополитен впервые начал обращать внимания на доступность своей инфраструктуры для инвалидов: станции начали оснащать лифтами и пандусами. С 2009 года в московском метро начали эксплуатироваться поезда с кондиционерами в салоне. Открытая 26 декабря 2009 года станция «Мякинино» стала первой станцией метро на территории Московской области (в городском поселении Красногорск) и первой, построенной с привлечением средств частного инвестора.

Читайте также:  От метро савеловская до дмитрова

Масштабная программа развития

Метро в цифрах и фактах

  • Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тыс. пассажиров. Через наиболее загруженные станции ежедневно проходят от 100 до 150 тыс. человек.

Согласно постановлению правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» и подпрограмме «Общественный транспорт «Метрополитен» госпрограммы г. Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы», с мая 2012 года в российской столице развернуты масштабные строительные работы, предполагающие введение в эксплуатацию до 2020 года более 160 км линий метро, не менее 80 станций (к настоящему моменту открыты 15 из них), реконструкцию девяти существующих и строительство девяти новых электродепо. Программа финансируется за счет городского бюджета (1,239 трлн руб.) и средств инвесторов (41 млрд руб.), федеральное финансирование не предусмотрено.

Открыты станции «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии и «Технопарк» на Замоскворецкой. В 2016 году открылись «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии. Кроме того, в 2016 году также ожидается открытые станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии, «Ховрино» на Замоскворецкой линии, «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» на Калининско-Солнцевской линии, а также первых пяти станций на Третьем пересадочном контуре (строящаяся вторая кольцевая линия).

Ведется строительство еще более 30 станций на продленных существующих линиях, Третьем пересадочном контуре (строящаяся вторая кольцевая линия) и новой Кожуховской линии. Всего же на работах в московском метростроении, по информации Стройкомлекса Москвы, в настоящее время заняты около 45 тыс. человек.

Параллельно правительство Москвы и ОАО «РЖД» ведут реконструкцию и развитие Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД, запуск пассажирского движения на пилотном участке в 2016 году), станции которого будут иметь пересадки или располагаться поблизости от 16 станций метро. Транспортным обслуживанием МКЖД будет заниматься Московский метрополитен. Ожидается, что к 2020 году новые линии метро и интеграция метрополитена с МКЖД позволят снизить нагрузку на действующую сеть.

Вводящиеся в эксплуатацию новые станции снабжены инфраструктурой для маломобильных пассажиров. С 14 октября 2013 года в метрополитене функционирует Центр обеспечения мобильности пассажиров для организации помощи в перемещении по территории метро маломобильных граждан.

Источник

Дата строительства московского метро

April 20th, 2014 , 03:10 pm

UPD: 2018, сентябрь (кликабельно)

Станции московского метро очень разные по исполнению. В их конструкциях отразилась, в том числе, история нашей страны и общества. И теперь по внешнему виду станций метрополитена несложно угадать историческую эпоху, во время которой она была сооружена. Я бы выделил шесть основных эпох в строительстве станций.

1. Довоенный период (1935-1940): первая очередь строительства метро шла под лозунгом «даёшь пролетарской столице лучшее в мире метро!» Станции строились уже как дворцы, но, скорее, как дворцы пространства и света с умеренным убранством. Яркие представители: «Кропоткинская», «Маяковская», «Комсомольская»-радиальная . Появляется и общая тенденция, актуальная по сей день: чем ближе к центру расположена станция, тем богаче её отделка.

2. Послевоенный период (1944-1955): расцвет культа личности и набивание руки в строительстве подземных сооружений способствуют кульминации идеи «станции-дворца». Для станций, сооруженных в этот период характерна богатая и даже вычурная отделка, дополненная портретами и барельефами Сталина. Яркие представители: вся кольцевая линия, «Новокузнецкая»-«Автозаводская» . Декоративные элементы именно этих станций в 60-х годах пришлось переделывать, чтобы стереть упоминания о «Вожде всех народов».
3. Переходный период (1955-1959): приход Хрущёва и начало «оттепели» знаменуется и началом борьбы с «архитектурными излишествами». Пока она не так сильна и несколько станций успевают доделать по предыдущим проектам, но уже без торжественного убранства. Яркие представители: «Фрунзенская»-«Университет», «Проспект Мира»-радиальная-«ВДНХ» . Но новую линию на запад уже решают пустить по поверхности с максимальным удешевлением строительства станций: «Студенческая»-«Фили» .
4. Период «Сороконожек» (1960-1978): главным при строительстве метро становится простота конструкций. Разработанный проект станции-«сороконожки» копируется на всех линиях с небольшими вариациями в отделке: «Проспект Вернадского»-«Юго-западная», «Первомайская»-«Щёлковская», «Ботанический сад»-«Медведково», «Войковская»-«Речной вокзал», «Молодёжная», «Ленинский проспект»-«Беляево», «Коломенская»-«Каховская», «Перово»-«Новогиреево», «Улица 1905 года»-«Тушинская», «Пролетарская»-«Рязанский проспект» . Линии строятся открытым способом, а по возможности, вообще прокладывают по поверхности, также используя типовую конструкцию станции: «Багратионовская»-«Кунцевская», «Измайловская», «Выхино» . Благодаря этим мерам, строится большое количество станций и метро приходит в отдалённые районы Москвы, но станции теряют свою индивидуальность. Впрочем, станции глубокого залегания стараются разнообразить и по конструкции и отделке: «Проспект Мира»-«Октябрьская»-радиальные, «Таганская»-«Краснопресненская», «Марксистская»-«Шоссе энтузиастов» .
5. Период разнообразия (1978-1999): Наскучившие типовые станции-«сороконожки» постепенно вытесняются одностводчатыми: «Коньково», «Крылатское», «Кантемировская», «Бабушкинская», «Тульская» и др . Те же «сороконожки», которые ещё строятся, стараются максимально разнообразить и придать более «дорогой» вид с помощью отделочных материалов: «Домодедовская», «Ясенево», «Нагатинская», «Бибирево» и др . Это же касается и станций глубокого заложения, построенных в этот период.
6. Современный период (2000-2014): Распад СССР и реалии жизни в новой стране привели к сокращению темпов строительства метро. Вместе с тем, архитекторам стали доступны новые материалы и идеи в декорировании станций: «Славянский бульвар», «Сретенский бульвар», «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и пр. Большинство станций неглубокого залегания делаются односводчатыми. Вместе с тем, снова намечается тенденция на упрощение и универсальность конструкций: на станциях «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» строители использовали типовые декоративные элементы, а на станциях «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» — схожие цветовые решения.

Источник

Дата строительства московского метро
Adblock
detector