Часы работы метро 1905 года

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Улица 1905 года (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

«Улица 1905 года» — промежуточная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена на ПК 052+22.

Разработчики проекта

Архитектор

Инженер-конструктор

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Это первая станция такого типа

Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.

Проектное название

Проекты переименования

«Трёхгорка» (1991), «Ваганьково» (1992).

Выход в город

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны покрыты розовым мрамором различных тонов. Путевые стены облицованы серым мрамором и украшены фризом и металлическими вставками с изображениями цифр «1905» и факелов из анодированного под золото алюминия. Всего на станции 34 панно: на каждой путевой стене 9 факелов и 12 дат. Пол выложен серым гранитом.

Южный вестибюль представляет собой ротонду со стеклянными стенами, на которые опирается потолок, поддерживаемый колоннами, облицованными розовым мрамором. Вестибюль украшает мозаичный фриз на тему событий 1905 года: сжатые кулаки, языки пламени, руки, держащие винтовки, и развевающиеся красные знамёна. Мозаика над эскалаторами посвящена рабочим, сражающимся на баррикадах (художник Ю. К. Королёв).

Над северным лестничным сходом также находится мозаичное панно, подобное фризу южного вестибюля.

У южного вестибюля — монумент памяти революции 1905 года (О. А. Иконников, В. Фёдоров).

Фотогалерея

Ссылки

История Москвы

(Схема Московского метро, 1990 год)

В эти не простые 90-е годы конца XX века после медленного развала Советского Союза новое Российское правительство Москвы получило в наследие огромный с действующей инфраструктурой метрополитен и музей былой Советской власти в одном, а также целый пакет нереализованных проектов по развитию московского метро. Это введение полно действующей Серпуховской линии метро, начатое строительство новой Люблинской линии метро и проекты так и нереализованных новых станций и линий метро, оставшихся только на бумаге.

Все же еще при действующем СССР в 1990 году были открыты станции на Калужско-Рижской линии «Битцевский парк», которая стала станцией с самым низким пассажир-потоком во всем Метрополитене, а также открытие станции «Улица Подбельского» на Сокольнической линии. Также 1 марта 1991 года было открыто движение по 8,5 км участку Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савеловская» до станции «Отрадное». Следующие новые станции метро будут уже открыты во времена нового Российского государства.

Начало 90-х годов ознаменовались небывалой по размерам культурной социальной революцией, временем перемен и сменой образов уклада и жизни всей страны. Началась эпоха возврата к прежним старым историческим временам, еще до прихода советской власти. Были уничтожены многие духовные ценности советского периода, памятники Ленина, названия улиц и возрождались церкви, храмы, символики старой Российской империи. Особенно, это коснулось столицы России — Москвы. Улицам, площадям стали возвращаться их прежние старые исторические названия.

Это же коснулось и станций Московского метрополитена. Были переименованы многие станции, вслед переименованных над ними улиц. Вот некоторые из них:

  • «Кировская» — «Чистые Пруды»
  • «Дзержинская»— «Лубянка»
  • «Площадь Ногина»— «Китай-город» (обе станции)
  • «Проспект Маркса»— «Охотный Ряд»
  • «Площадь Свердлова»— «Театральная»
  • «Горьковская»— «Тверская»
  • «Калининская»— «Александровский Сад»
  • «Колхозная»— «Сухаревская»
  • «Щербаковская»— «Алексеевская»
  • «Ленино»— «Царицыно»

Несмотря на финансовые трудности в тот период, продолжилось строительство станций метро, хоть уже с меньшими, чем раньше темпами. 31 декабря 1992 года был введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимерязевской линии от станции «Отрадное» до станции «Бибирево», затем в 15 июля 1994 года линия была продлена до станции «Алтуфьево», где соединила с центром огромные спальные районы города.

(Со второй половины 90-х появились новые таксофоны, принимающие, ноу-хау того времени, магнитные карты)

В Московском метрополитене появилась самая маленькая линия метро, всего 3 станции. 20 ноября 1995 года небольшое ответвление на Замоскворецкой линии от станции «Каширская» до станции «Каховская» стало самостоятельной линией с курсирующими поездами под названием «Каховская».

(Это годы максимально простого минимализма в архитектуре метростроения. Вестибюль станции Волжская)

Читайте также:  Ресторан грабли метро цветной бульвар

После долгого строительства 29 декабря 1995 года наконец-то был введен в эксплуатацию первый участок, протяженностью 12,1 км, новой Люблинской линии метро от станции «Чкаловская» до станции «Волжская», линия получила салатовый цвет на карте метро. Через год линия был введен следующий участок, протяженностью 5,4 км от станции «Волжская» до «Марьино», а в 1999 году была открыта станция «Дубровка» (перовое название в проекте было очень длинным «Шарикоподшипниковская»).

(Схема линий Московского метро, 1998 год)

Станцию «Дубровка»вместе со всей линией открыть не смогли из-за сложных водонасыщенных грунтов. Водные течения никак не поддавались глубокой заморозке, применяемой при строительстве, так как предприятия находящиеся наверху спускали «горячие воды», которые подогревали и без того сложные водные потоки под землей. Все это время поезда проходили без остановки. Что интересно, кризис 1998 года «сыграл на руку» метрострою, когда предприятия закрылись и к подземным водным грунтам удалось применить глубокую заморозку.

(Метросостав Яуза 81-720)

Именно, на Люблинской линии с 1998 года начал эксплуатироваться новый метропоезд «Яуза 81-720», который разрабатывался еще с 1991 года. Правда, заменить другие поезда на других линиях метро ему не удалось, так как «Метровагонмаш» уже разрабатывал и готовил к серийному выпуску на 2003 год более комфортный и современный метропоезд «Русич». А пока не такой, как все привычные метропоезда «Яуза 81-720», выглядел, как унылый герой какого-то фантастического фильма про роботов или отдаленно напоминал стальные поезда американского «сабвэй».

(Интерьер вагона метропоезда «Яуза 81-720»)

После 1995 года из-за серьезных недостатков финансирования новые линии метро не прокладывались, новых станций почти не появлялось на карте метро. были открыты только вторые выходы на станциях «Белорусская-кольцевая» и «ВДНХ».

(Старые туриникеты метро, принимающие монеты и жетоны в Политехническом музее)

В течении всех 90-х годов оплата за проезд, как и способ прохода в Московском метрополитене неоднократно менялись. Сначала 5-копеечные турникеты были переделаны под прием 15-копеечных монет, а затем под металлические жетоны. Позже металлические жетоны было решено заменить на более дешевые пластмассовые, которые были полупрозрачными и зеленого цвета.

(Металлический жетон 1992 года, пришедший на смену пластиковый 1993 года и первый магнитный билет с 1996 года)

Еще с 1993 года в рамках эксперимента на станции «Проспект мира» были установлены два турникета, принимающие магнитные билеты, там же их продавали в кассах. первые бумажные билеты были с магнитной полоской, а с 1 сентября 1998 года были выпущены первые бесконтактные транспортные карты. И вот с 15 января 1999 года привычные жетоны выходят из продажи и 1 февраля их перестают принимать. Так Московский метрополитен перешел на пластиковые проездные билеты с магнитной полоской и бесконтактные транспортные карты.

Источник



Во сколько открывается метро в Москве

Очень часто прогулки и гулянья гостей и жителей столицы затягиваются до утра. И тогда многих из них начинает интересовать вопрос: во сколько открывается метро в Москве? В этом материале мы расскажем о графике работы столичного метрополитена, а также о некоторых его особенностях.

Во сколько открываются станции Рижско-Калужской линии

  • Теплый стан – 5:30
  • Бабушкинская – 5:30
  • Свиблово – 5:20
  • Медведково – 5:30
  • ВДНХ – 5:25
  • Ботанический сад – 5:20
  • Проспект Мира – 5:30
  • Рижская – 5:30
  • Алексеевская – 5:30
  • Сухаревская – 5:30
  • Китай – город – 5:30
  • Шаболовская – 5:30
  • Тургеневская – 5:30
  • Ленинский проспект – 5:30
  • Октябрьская – 5:30
  • Академическая – 5:25
  • Новые Черемушки – 5:20
  • Беляево – 5:30
  • Профсоюзная – 5:25
  • Калужская – 5:30
  • Коньково – 5:30
  • Новоясеневская – 5:30
  • Яснево – 5:30

Начало работы Люблинско-Дмитровской линии

  • Фонвизинская – 3:00
  • Бутырская – 3:00
  • Петровско-Разумовская – 3:00
  • Марьина Роща – 5:30
  • Трубная – 5:30
  • Чкаловская – 5:30
  • Достоевская – 5:30
  • Сретенский бульвар – 5:30
  • Римская – 5:30
  • Кожуховская – 5:30
  • Крестьянская застава – 5:30
  • Печатники – 5:25
  • Дубровка – 5:30
  • Люблино – 5:30
  • Марьино – 5:30
  • Волжская – 5:30
  • Братиславская – 5:30
  • Борисово – 5:30
  • Зябликово – 5:30
  • Шипиловская – 5:30

Время открытия Бутовской линии

  • Бульвар адмирала Ушакова – 5:30
  • Лесопарковая – 5:30
  • Улица Горчакова – 5:30
  • Битцевский парк – 5:30
  • Улица Скобелевская – 5:30
  • Бунинская аллея – 5:30

Когда начинает работу Серпуховско-Тимирязевская линия

  • Улица академика Янгеля – 5:30
  • Бибирево – 5:30
  • Владыкино – 5:20
  • Алтуфьево – 5:30
  • Отрадное – 5:30
  • Петровско-Разумовская – 5:20
  • Дмитровская – 5:20
  • Менделеевская – 5:30
  • Тимирязевская – 5:25
  • Савеловская – 5:30
  • Цветной бульвар – 5:30
  • Боровицкая – 5:30
  • Чеховская – 5:30
  • Полянка – 5:30
  • Тульская – 5:30
  • Серпуховская – 5:30
  • Нагатинская – 5:30
  • Нахимовский проспект – 5:30
  • Чертановская – 5:25
  • Нагорная – 5:30
  • Севастопольская – 5:25
  • Южная – 5:30
  • Аннино – 5:30
  • Пражская – 5:30
  • Бульвар Дмитрия Донского – 5:30

Открытие станций Замоскворецкой линии

  • Сокол – 5:20
  • Динамо – 5:25
  • Аэропорт – 5:20
  • Речной вокзал – 5:30
  • Белорусская – 5:30
  • Маяковская – 5:30
  • Водный стадион – 5:30
  • Маяковская – 5:30
  • Новокузнецкая – 5:30
  • Павелецкая – 5:30
  • Автозаводская – 5:30
  • Технопарк – четные дни 3:00/ нечетные – 5:30
  • Каширская – 5:25
  • Царицыно – 5:30
  • Коломенская – 5:30
  • Кантемировская – 5:35
  • Орехово – 5:30
  • Алма-Атинская – 5:30
  • Домодедовская – 5:30
  • Красногвардейская – 5:30

Начало работы станций Таганско-Краснопресненской линии

  • Планерная – 5:30
  • Тушинская – 5:30
  • Кузнецкий мост – 5:30
  • Сходненская – 5:30
  • Спартак – 5:30
  • Октябрьское поле – 5:30
  • Беговая – 5:30
  • Баррикадная – 5:30
  • Щукинская – 5:30
  • Полежаевская – 5:30
  • Таганская – 5:30
  • Улица 1905 года – 5:30
  • Пушкинская – 5:30
  • Рязанский проспект – 5:25
  • Пролетарская – 5:30
  • Кузьминки – 5:30
  • Пролетарская – 5:30
  • Текстильщики – 5:30
  • Выхино – 5:25
  • Жулебино – 5:30
  • Лермонтовский проспект – 5:30
  • Котельники – четные дни 3:00/нечетные – 5:30

Во сколько начинает работу Кольцевая линия Московского метро

  • Белорусская – 5:25
  • Комсомольская – 5:30
  • Краснопресненская – 5:30
  • Новослободская – 5:30
  • Таганская – 5:30
  • Проспект Мира – 5:30
  • Павелецкая – 5:30
  • Курская – 5:30
  • Парк культуры – 5:30
  • Добрынинская – 5:30
  • Киевская – 5:30
  • Октябрьская – 5:30

Начало работы Арбатско-Покровской линии

  • Семеновская – 5:25
  • Измайловская – 5:25
  • Партизанская – 5:25
  • Щёлковская – 5:30
  • Первомайская – 5:30
  • Электрозаводская – 5:30
  • Курская – 5:30
  • Кунцевская – 5:30
  • Бауманская – 5:30
  • Площадь Революции – 5:30
  • Арбатская – 5:30
  • Славянский бульвар – 5:30
  • Строгино – 5:30
  • Волоколамская – 5:30
  • Крылатское – 5:30
  • Парк Победы – 5:25
  • Смоленская – 5:30
  • Пятницкое шоссе – 5:30
  • Киевская – 5:30
  • Молодёжная – 5:30
  • Мякинино – 5:30
  • Митино – 5:30

Во сколько открываются станции Сокольнической линии

  • Преображенская площадь – 5:30
  • Комсомольская – 5:20
  • Кропоткинская – 5:30
  • Бульвар Рокоссовского – 5:30
  • Охотный ряд – 5:30
  • Черкизовская – 5:25
  • Чистые пруды – 5:25
  • Красносельская – 5:30
  • Красные ворота – 5:25
  • Сокольники – 5:30
  • Лубянка – 5:30
  • Румянцево – 5:30
  • Юго-Западная – 5:30
  • Университет – 5:30
  • Спортивная – 5:30
  • Парк культуры – 5:30
  • Саларьево – 3:00
  • Тропарево – 5:30
  • Проспект Вернадского – 5:30
  • Воробьевы горы – 5:30
  • Фрунзенская – 5:30

Когда запускаются станции Филевской линии

  • Смоленская – 5:30
  • Международная – 5:30
  • Кутузовская – 5:30
  • Багратионовская – 5:30
  • Пионерская – 5:30
  • Выставочная – 5:30
  • Александровский сад – 5:30
  • Студенческая – 5:30
  • Фили – 5:30
  • Филёвский парк – 5:30
  • Кунцевская – 5:30
  • Арбатская – 5:30

Начало работы станций Калининской линии

  • Деловой центр – 5:30
  • Марксистская – 5:30
  • Авиамоторная – 5:30
  • Перово – 5:25
  • Новокосино – 5:30
  • Третьяковская – 5:30
  • Площадь Ильича – 5:30
  • Шоссе Энтузиастов – 5:30
  • Новогиреево – 5:25

Когда открываются станции Московского центрального кольца

  • Нижегородская – 5:30
  • Угрешская – 5:30
  • Верхние Котлы – 5:30
  • Ростокино – 5:30
  • Локомотив – 5:30
  • Андроновка – 5:30
  • Новохохловская – 5:30
  • ЗИЛ – 5:30
  • Окружная – 5:30
  • Белокаменная – 5:30
  • Измайлово – 5:30
  • Шоссе Энтузиастов – 5:30
  • Соколиная Гора – 5:30
  • Крымская – 5:30
  • Лужники – 5:30
  • Стрешнево – 5:30
  • Лихоборы – 5:30
  • Бульвар Рокоссовского – 5:30
  • Хорошево – 5:30
  • Площадь Гагарина – 5:30
  • Шелепиха – 5:30
  • Балтийская – 5:30
  • Ботанический сад – 5:30
  • Кутузовская – 5:30
  • Автозаводская – 5:30
  • Владыкино – 5:30
  • Деловой центр – 5:30
  • Дубровка – 5:30

Особенные платформы

В столичной подземке есть несколько особых станций несколькими выходами, открывающимися в различное время. Например, восточная платформа «Багратионовской» запускает пассажиропоток в 7:00, в то время как западная начинает работу с 5:40. В очень похожем режиме работает «Пионерская»: западный вестибюль работает с семи утра, восточный с 5:40. Южный выход «Водного стадиона» открывается лишь в 6:30, в то время как северный запускается с 5:35. И таких станций немало в московском метрополитене. Также к особым линиям можно отнести и некоторые пункты график которых зависит от четности и нечетности дней. Например, «Зябликово», «Трубная», «Щелковская», «Речной вокзал», «Митино», «Коньково», «Беляево» и другие. Разница в открытии равняется 5 минутам, так что вам не придется слишком долго ждать.

Читайте также:  Квартира посуточно метро левобережная

Когда метро закрывается

Если в открытии метрополитена есть некоторые нюансы, то с закрытием все предельно однозначно – все эскалаторы перестают работать в час ночи. Учитывайте это, чтобы успеть добраться до дома, ведь если поезд не доедет до вашей станции, то придется подниматься наверх и ловить такси или идти пешком. Исключением из правил становятся лишь праздничные дни, и то далеко не все. На Новый год, Пасху и Крещение московский метрополитен работает до 2-х ночи. Но открытие станций в праздничные дни происходит четко по графику.

Источник

Станция метро «Улица 1905 года»

Открыта в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения.

Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда по 26 квадратных колонн. Шаг колонн — 6 метров.

Станция названа по одноименной улице, расположенной в районе вооруженного восстания 1905 года в Пресне.

Колонны покрыты розовым мрамором различных тонов. Путевые стены облицованы серым мрамором и украшены фризом и металлическими вставками с изображениями цифр «1905» и факелов из анодированного под золота алюминия (художник Ю. К. Королев).

Пол выложен серым гранитом. У южного вестибюля — монумент памяти Революции 1905 года (О. А. Иконников, В.Федоров).

Выход в город на улицу 1905 года, Пресненский вал и улицу Красная Пресня.

Фотографии станции метро Улица 1905 года

Улица 1905 года фотографии Улица 1905 года фотографии Улица 1905 года фотографии Улица 1905 года фотографии

События, которые пройдут рядом со станцией метро Улица 1905 года

Выставка «Живые стихии»

Выставка «Живые стихии»

С 10 апреля по 15 августа 2021 года в Государственном биологическом музее им. К. А. Тимирязева пройдет выставка Наталии Морозовой «Живые стихии».

Выставка «1:100 или 100:1. Макеты и модели в Биологическом музее»

Выставка «1:100 или 100:1. Макеты и модели в Биологическом музее»

С 31 марта по 22 августа 2021 года в Государственном биологическом музее им. К. А. Тимирязева пройдет выставка «1:100 или 100:1…

Выставка «Гроза насекомых»

Выставка «Гроза насекомых»

С 22 января по 28 ноября 2021 года в Государственном биологическом музее им. К. А. Тимирязева пройдет выставка «Гроза насекомых». На выставке представлены…

Выставка «Мадам Пенициллин»

Выставка «Мадам Пенициллин»

С 28 апреля по 31 декабря 2021 года в Государственном биологическом музее им. К. А. Тимирязева пройдет выставка «Мадам Пенициллин», посвященная жизни и научному…

Выставка «Карадаг заповедный»

Выставка «Карадаг заповедный»

С 29 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года в Биологическом музее имени К. А. Тимирязева пройдет выставка «Карадаг заповедный», посвященная…

На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Улица 1905 года. Кудамоскоу— это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Москвы. На этой странице перечислены события которые будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д. рядом со станцией метро Улица 1905 года.

Кудамоскоу в курсе 5 событий, которые пройдут в Москве рядом со станцией метро Улица 1905 года.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Шоу «Big Stand Up» 2021

Шоу «Big Stand Up» 2021

Сейчас обсуждают

#kudamoscow в instagram

Интересные статьи и публикации

Заголовок статьи

10 лучших парков Москвы

Московские парки существенно преобразились и фактически обрели новую жизнь в последние года. Теперь это просторные пешеходные зоны с велодорожками…

Заголовок статьи

10 мест, которые обязательно нужно посетить в Москве

В столице России сотни интересных мест, однако существуют знаковые места, посетить которые просто обязан каждый, кто приехал…

Заголовок статьи

Топ 10 мест для прогулок в Москве

Пешеходных зон в Москве с каждым годом становится всё больше. Город преображается, и от обилия мест для прогулок разбегаются глаза…

Заголовок статьи

Топ-10 идей для свидания в Москве

Куда сходить вдвоём в Москве? Москва — огромный город, с множеством красивых романтических мест. Сразите свою вторую половину наповал, органи…

Последние добавленные интересные места

Музей русской иконы

Музей русской иконы

Детский ландшафтный парк «Южное Бутово»

Детский ландшафтный парк «Южное Бутово»

Музей морского флота

Музей морского флота

Мультимедийный центр «Союзмультпарк» на ВДНХ

Мультимедийный центр «Союзмультпарк» на ВДНХ

Подпишетесь на почтовую рассылку?

Дважды в неделю мы будем писать о предстоящих событиях в Москве.

Вы подписались на обновления

Теперь на ваш E-mail
будет приходить информация
o событиях в Москве.

Станция метро «Улица 1905 года». Афиша Москва. Куда сходить в Москве: афиша концертов, шоу, выставок, спектаклей, праздников и других мероприятий. Достопримечательности, шоу, спорт, активный отдых, отдых с детьми. Кинотеатры, ночные клубы, кафе и рестораны Москвы.

Не знаете что посетить в в Москве? Ищете где погулять с ребенком, куда сходить с парнем или девушкой? Выбираете место для свидания? Ищете развлечения на выходные? Интересуетесь активным отдыхом? Посещаете выставки? Не знаете куда сходить на корпоратив? Кудамоскоу поможет!

Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией. У нас только лучшие события, музеи и выставки Москвы. События для детей и их родителей, лучшие достопримечательности и интересные места Москвы, которые обязательно стоит посетить!

Мы советуем любые варианты отдыха в Москве — концерты, отдых в парках, достопримечательности для экскурсий, места, куда можно сходить с ребенком, выставки, театры, шоу, спортивные мероприятия, места для активного отдыха и отдыха с семьей, и многое другое.

Источник

Cтанция метро «Улица 1905 года» — район, адрес, магазины рядом. Метро 1905

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

Читайте также:  Метро домодедовское метро тверская

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Улица 1905 года (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

«Улица 1905 года» — промежуточная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена на ПК 052+22.

Разработчики проекта

Архитектор

Инженер-конструктор

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Это первая станция такого типа

Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.

Проектное название

Проекты переименования

«Трёхгорка» (1991), «Ваганьково» (1992).

Выход в город

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны покрыты розовым мрамором различных тонов. Путевые стены облицованы серым мрамором и украшены фризом и металлическими вставками с изображениями цифр «1905» и факелов из анодированного под золото алюминия. Всего на станции 34 панно: на каждой путевой стене 9 факелов и 12 дат. Пол выложен серым гранитом.

Южный вестибюль представляет собой ротонду со стеклянными стенами, на которые опирается потолок, поддерживаемый колоннами, облицованными розовым мрамором. Вестибюль украшает мозаичный фриз на тему событий 1905 года: сжатые кулаки, языки пламени, руки, держащие винтовки, и развевающиеся красные знамёна. Мозаика над эскалаторами посвящена рабочим, сражающимся на баррикадах (художник Ю. К. Королёв).

Над северным лестничным сходом также находится мозаичное панно, подобное фризу южного вестибюля.

У южного вестибюля — монумент памяти революции 1905 года (О. А. Иконников, В. Фёдоров).

Фотогалерея

Ссылки

История Москвы

(Схема Московского метро, 1990 год)

В эти не простые 90-е годы конца XX века после медленного развала Советского Союза новое Российское правительство Москвы получило в наследие огромный с действующей инфраструктурой метрополитен и музей былой Советской власти в одном, а также целый пакет нереализованных проектов по развитию московского метро. Это введение полно действующей Серпуховской линии метро, начатое строительство новой Люблинской линии метро и проекты так и нереализованных новых станций и линий метро, оставшихся только на бумаге.

Все же еще при действующем СССР в 1990 году были открыты станции на Калужско-Рижской линии «Битцевский парк», которая стала станцией с самым низким пассажир-потоком во всем Метрополитене, а также открытие станции «Улица Подбельского» на Сокольнической линии. Также 1 марта 1991 года было открыто движение по 8,5 км участку Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савеловская» до станции «Отрадное». Следующие новые станции метро будут уже открыты во времена нового Российского государства.

Начало 90-х годов ознаменовались небывалой по размерам культурной социальной революцией, временем перемен и сменой образов уклада и жизни всей страны. Началась эпоха возврата к прежним старым историческим временам, еще до прихода советской власти. Были уничтожены многие духовные ценности советского периода, памятники Ленина, названия улиц и возрождались церкви, храмы, символики старой Российской империи. Особенно, это коснулось столицы России — Москвы. Улицам, площадям стали возвращаться их прежние старые исторические названия.

Это же коснулось и станций Московского метрополитена. Были переименованы многие станции, вслед переименованных над ними улиц. Вот некоторые из них:

  • «Кировская» — «Чистые Пруды»
  • «Дзержинская»— «Лубянка»
  • «Площадь Ногина»— «Китай-город» (обе станции)
  • «Проспект Маркса»— «Охотный Ряд»
  • «Площадь Свердлова»— «Театральная»
  • «Горьковская»— «Тверская»
  • «Калининская»— «Александровский Сад»
  • «Колхозная»— «Сухаревская»
  • «Щербаковская»— «Алексеевская»
  • «Ленино»— «Царицыно»

Несмотря на финансовые трудности в тот период, продолжилось строительство станций метро, хоть уже с меньшими, чем раньше темпами. 31 декабря 1992 года был введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимерязевской линии от станции «Отрадное» до станции «Бибирево», затем в 15 июля 1994 года линия была продлена до станции «Алтуфьево», где соединила с центром огромные спальные районы города.

(Со второй половины 90-х появились новые таксофоны, принимающие, ноу-хау того времени, магнитные карты)

В Московском метрополитене появилась самая маленькая линия метро, всего 3 станции. 20 ноября 1995 года небольшое ответвление на Замоскворецкой линии от станции «Каширская» до станции «Каховская» стало самостоятельной линией с курсирующими поездами под названием «Каховская».

(Это годы максимально простого минимализма в архитектуре метростроения. Вестибюль станции Волжская)

После долгого строительства 29 декабря 1995 года наконец-то был введен в эксплуатацию первый участок, протяженностью 12,1 км, новой Люблинской линии метро от станции «Чкаловская» до станции «Волжская», линия получила салатовый цвет на карте метро. Через год линия был введен следующий участок, протяженностью 5,4 км от станции «Волжская» до «Марьино», а в 1999 году была открыта станция «Дубровка» (перовое название в проекте было очень длинным «Шарикоподшипниковская»).

(Схема линий Московского метро, 1998 год)

Станцию «Дубровка»вместе со всей линией открыть не смогли из-за сложных водонасыщенных грунтов. Водные течения никак не поддавались глубокой заморозке, применяемой при строительстве, так как предприятия находящиеся наверху спускали «горячие воды», которые подогревали и без того сложные водные потоки под землей. Все это время поезда проходили без остановки. Что интересно, кризис 1998 года «сыграл на руку» метрострою, когда предприятия закрылись и к подземным водным грунтам удалось применить глубокую заморозку.

(Метросостав Яуза 81-720)

Именно, на Люблинской линии с 1998 года начал эксплуатироваться новый метропоезд «Яуза 81-720», который разрабатывался еще с 1991 года. Правда, заменить другие поезда на других линиях метро ему не удалось, так как «Метровагонмаш» уже разрабатывал и готовил к серийному выпуску на 2003 год более комфортный и современный метропоезд «Русич». А пока не такой, как все привычные метропоезда «Яуза 81-720», выглядел, как унылый герой какого-то фантастического фильма про роботов или отдаленно напоминал стальные поезда американского «сабвэй».

(Интерьер вагона метропоезда «Яуза 81-720»)

После 1995 года из-за серьезных недостатков финансирования новые линии метро не прокладывались, новых станций почти не появлялось на карте метро. были открыты только вторые выходы на станциях «Белорусская-кольцевая» и «ВДНХ».

(Старые туриникеты метро, принимающие монеты и жетоны в Политехническом музее)

В течении всех 90-х годов оплата за проезд, как и способ прохода в Московском метрополитене неоднократно менялись. Сначала 5-копеечные турникеты были переделаны под прием 15-копеечных монет, а затем под металлические жетоны. Позже металлические жетоны было решено заменить на более дешевые пластмассовые, которые были полупрозрачными и зеленого цвета.

(Металлический жетон 1992 года, пришедший на смену пластиковый 1993 года и первый магнитный билет с 1996 года)

Еще с 1993 года в рамках эксперимента на станции «Проспект мира» были установлены два турникета, принимающие магнитные билеты, там же их продавали в кассах. первые бумажные билеты были с магнитной полоской, а с 1 сентября 1998 года были выпущены первые бесконтактные транспортные карты. И вот с 15 января 1999 года привычные жетоны выходят из продажи и 1 февраля их перестают принимать. Так Московский метрополитен перешел на пластиковые проездные билеты с магнитной полоской и бесконтактные транспортные карты.

Источник

Часы работы метро 1905 года
Adblock
detector