Бывшая площадь ногина метро

Площадь Ногина запись закреплена

Пришло время рассказать правду о том, почему же мы называем станцию метро "Китай-город" Площадью Ногина.

Для начала давайте разберемся, что же это за площадь такая и где она находится. В 1918 году площадь Варварские ворота (у одноименных ворот Китайгородской стены) переименовали в честь Виктора Павловича Ногина — революционера, соратника Ленина и выдающегося деятеля РКП(б). В 1971 года вблизи была построена станция метро, которая получила название "Площадь Ногина". Но в 1990 году и станции, и площади присвоили новое название (соответственно, Китай-Город и площадь Варварских ворот).

Так в чем же тут подвох?

Суть в том, что переименованная станция полностью находится в пределах исторической местности Белого города. А это значит, что власти, переименовавшие в спешке станцию, не вникли в хитросплетения топонимики Москвы и ввели в заблуждение горожан, которые сами мало что смыслят в этой самой топонимике. В результате мы получили распространенное мнение, что станция метро с прилегающей местностью и есть Китай-город. Это в корне неверно!

Возможно, вы спросите, а что за Белый город-то? На что мы вам ответим: кроме Кремлевской и Китайгородской стен Москву опоясывала Белогородская стена, которая проходила по современному Бульварному кольцу. Про Стены мы расскажем подробно чуть позже, а пока запомните, что метро "Китай-Город" находится в Белом городе, а станцию лучше называть историческим названием в честь Виктора Павловича Ногина. 🙂
А для нас Площадь Ногина ассоциируется в первую очередь с прекрасными районами старой Москвы, расположившимися рядом, и историей нашего любимого города.

Источник



Станция метро Китай-город (Москва)

Станция метро Китай-город расположена в центральном округе Москвы, на Калужско-Рижской линии (восточный зал), между станциями «Третьяковская» и Тургеневская, а также на Таганско-Краснопресненской линии (западный зал) между станциями Кузнецкий мост и Таганская.

Дата открытия: 3 января 1971 г.

Архитекторы: А.Ф.Стрелков (руководитель проекта), Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский (западный станционный зал), Л.В.Малашонок (восточный станционный зал), И.Г.Петухова, И.Г.Таранов (аванзалы)

Инженеры-конструкторы: Е.C.Барский, Ю.З.Муромцев, А.И.Семенов

До 05.11.1990 станция метро называлась Площадь Ногина, в честь революционера Ногина Виктора Павловича (1878 — 1924). В коридоре установлен бюст В.П.Ногина (1971 г., скульптор А.П. Шлыков).

Станция состоит из двух параллельных залов: западного и восточного.

Западный зал

Сюда прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Таганская») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Третьяковская»).

По форме колонн западный зал назван «Гармошкой». Десятигранные колонны облицованы цветным газганским мрамором. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь — тёмным газганом. Пол выложен светло-серым янцевским, тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала.

Восточный зал

Сюда прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Кузнецкий мост») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Тургеневская»).

Свод восточного зала поддерживают два ряда граненых колонн (по их форме проектировщики дали залу название «Кристалл»), облицованных желтоватым мрамором. Светильники расположены в чеканных карнизах из алюминия, анодированного под медь с изображением горящего факела (художники Х.М.Рысин, А.Я.Лапинь, Дж.Я.Бодниек).

Колонны и путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Пол выложен цветным газганским мрамором.

Выход в город на площадь Ильинские ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские ворота.

Источник

станция Китай-город (таганско-краснопресненская)

Все знают, что станции метро созданы для посадки и высадки пассажиров, но мало кто задумывается об их разновидностях, особенностях, разнообразии оформления. Они могут быть подземными и надземно-эстакадными, открытого и закрытого типа, многопутными и многоуровневыми, сообщаться с внешним миром вестибюлями, турникетами, эскалаторами, а то и обычными лестницами.


Фото: Pixabay.com

В зависимости от конструкции подземные станции бывают нескольких типов:

  • Пилонные.
    Являются старейшим видом конструкций, обустраиваемых на большой глубине. Отличительной особенностью является взаимная непересекаемость обделок центрального зала и тоннелей.
  • Колонные (глубокого заложения).
    Этот вид также строится на большой глубине. Имеет центральный зал и два боковых, элементы обделки которых опираются на общую колонну.
  • Колонные (мелкого заложения).
    Колонная технология также используется для строительства на малой глубине. Этот вариант имеет дополнительные опоры перекрытия, расположенные параллельно продольной оси станции, и представляющие собой металлические или железобетонные колонны. Наглядный пример — станция «Автозаводская» в Москве.
  • Односводчатые (глубокого заложения).
    Характеризуются однообъемным залом и сводом высокой подъемистости, где находится островная платформа.
  • Односводчатые (мелкого заложения).
    Строятся на малой глубине. Пример: «Аэропорт» Московского метрополитена. Отличительная черта — пологий свод переменной толщины, омоноличенный со стенами, которые связаны с плитой основания.
  • Однопролетные (мелкого заложения).
    Строительство этого типа выполняется по аналогии с колонной станций мелкого заложения, но, в отличие от нее, не имеет промежуточных опор и станционных залов.
Читайте также:  Ближайшее метро от боткинской больницы москва

Что касается декоративного оформления, некоторые станции метрополитенов, Московского в том числе, больше похожи на дворцовые залы, архитектурные и художественные шедевры, созданные знаменитыми мастерами. О них регулярно рассказывают, восхищаясь работой скульпторов и художников.

Но есть еще одно интересное обстоятельство, достойное внимания — глубина заложения. В этом рейтинге мы собрали десятку самых глубоких станций Московского метрополитена, с которыми и предлагаем всем желающим познакомиться поближе.

Рейтинг Глубина заложения
1. Парк Победы 73 м
2. Савеловская 65 м
3. Фонвизинская 65 м
4. Окружная 65 м
5. Верхние Лихоборы 65 м
6. Тимирязевская 63,5 м
7. Дубровка 62 м
8. Чеховская 62 м
9. Петровско-Разумовская 61 м
10. Сретенский бульвар 60 м

Историческая справка

Открытие новой станции метро состоялось 30 декабря 1970 года. Ее первоначальное название – «Площадь Ногина» (по названию располагавшейся рядом площади – сегодня это Славянская площадь и площадь Варварские ворота). В 1991 году была переименована и на сегодняшний день это станция метро «Китай-город». «Новое» название было дано в честь исторического района города, находившегося когда-то на этом месте. Инженер-конструктор проекта — Е. С. Барский, архитекторы: А. Ф. Стрелков, Л. В. Малашонок. Станция является совмещенной и относится к Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям, работает ежедневно с 05:35 до 01:00.

Станция метро китай город выходы

Станция «Китай-город» Калужско-Рижской линии

Полностью вступила в строй: 17.12.1975. Открыта при продлении Ждановского радиуса на запад и Калужского радиуса на север. Конструкция станции — колонная трехсводчатая глубокого заложения.

Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Обделка сборная чугунная. Центральный зал сооружен с обратным сводом. Проходы между колоннами образованы клинчатыми перемычками.

Современное название станции происходит от одноименного района Москвы. Станция совмещенного типа, состоит из двух параллельных залов: западного и восточного. В западный зал прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Таганская») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Третьяковская»).

По форме колонн западный зал назван «Гармошкой». Десятигранные колонны облицованы цветным газганским мрамором. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь — тёмным газганом. Пол выложен светло-серым янцевским, тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала.

В восточный зал прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Кузнецкий мост») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Тургеневская»).

Свод восточного зала поддерживают два ряда граненых колонн (по их форме проектировщики дали залу название «Кристалл»), облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь с изображением горящего факела (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек), протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники.

Колонны и путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Пол выложен цветным газганским мрамором.

В центре зала имеется переход из одного зала в другой. Переход также осуществляется через общие для двух залов вестибюли.

Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, соединенным эскалаторами с подземным вестибюлем. В коридоре, который также служит и как переход между залами, установлен бюст В. П. Ногина (скульптор А. П. Шлыков).

Выход в город по переходам на площадь Ильинские ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские ворота.

Устройство и архитектура

Станция имеет два зала, перейти в один из другого (с одной ветки метрополитена на другую) можно по пешеходному переходу. Для изменения направления движения пассажирам предлагается кросс-платформенная пересадка – переход на другую сторону платформы. Станция метро «Китай-город» имеет два зала. В первом из них осуществляется посадка на поезда в сторону станции «Новоясеневская» (ранее – «Битцевский парк»). Здесь установлены колонны восьмигранного сечения, основная облицовка стен и декоративных элементов – белый мрамор. Платформа украшена декоративными панно с изображениями летящих голубей, пятиконечных звезд, серпов и молотов. Светильники скрыты под карнизом из черного мрамора. Во втором зале колонны широкие, облицованы газганским мрамором. А стены отделаны белым мрамором и имеют цоколь из серого камня. Помещения украшены декоративными панно с изображением горящих факелов. В одном из вестибюлей можно увидеть скульптурный портрет В. П. Ногина – человека, в честь которого станция метро «Китай-город» называлась когда-то ранее «Площадь Ногина». Основная отделка при входах/выходах из метрополитена также выполнена из белого мрамора. Полы в вестибюлях выложены розоватым и серым камнем, а колонны в тамбурах – светло-коричневым.

Читайте также:  Метро академическая карта улиц

Китай город станция метро

Современные выходы в город

«Китай-город» — станция метро, имеющая два вестибюля: южный и северный. Первый из них имеет выходы на улицы: Солянский тупик, Соляная, Варварка; на площади: Славянская, Старая, Варварские ворота, а также на проезды: Китайгородский и Лубянский. Из северного вестибюля можно попасть на улицу Ильинскую, площади: Старую, Новую и Ильинские ворота, а также Лубянский проезд. Для удобства пассажиров в вестибюле имеются указатели направлений, нетрудно здесь найти и справочный терминал, и общую схему Московского метрополитена. Внимание: станция метро «Китай-город» выходы имеет, располагающиеся на значительном расстоянии друг от друга. Следуйте указателям и старайтесь не ошибаться, выходя из метро в город.

Метро «Китай-город»: окунись в историю

Метро «Китай-город» — это, пожалуй, одна из самых интересных станций столичной подземки. В южном вестибюле можно увидеть подлинный фрагмент белокаменного фундамента, который некогда принадлежал древней башне Китай-города, а внутреннее помещение располагается на том же месте, где давным-давно был построен Белый город.

Кроме этого, ценителей истории заинтересует надпись, выполненная рукой Богдана Хмельницкого. Ее можно обнаружить, если спуститься в подземный переход у входа в Политехнический музей.

Метро «Китай-город». Общая информация и история

метро китай город

Расположенное между «Таганской» и «Кузнецким мостом», «Китай-город» метро является важным пересадочным узлом столичного метрополитена. Станция считается кроссплатформенной. Это означает, что в этом месте пересекаются сразу две ветки: Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская. Кроме того, заметим, что это первая точка такого рода в Москве, и изначально она создавалась как опытная.

Станция метро «Китай-город» начала свою работу в январе 1971 года, став составной частью двух радиусов, Калужского и Ждановского. Хотя нельзя не отметить, что изначально высадка пассажиров производилась в одном зале, а посадка в другом. И только спустя пять лет, перед самым Новым годом, обе стороны заработали полноценно.

История названия этого места весьма интересна. До 1990 года данный транспортный узел носил название «Площадь Ногина».

На момент принятия решения о переименовании у администрации города было уже несколько рабочих вариантов. В конце концов отдали предпочтение «Китай-городу» в честь близлежащего района столицы. Данный топоним фигурировал уже в древних записях XVI века. Он не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к жителям Поднебесной. Лингвисты считают, что это название уходит корнями в монгольский или тюркский языки. Однако по другой версии слова «кит» или «кита» могли означать строение, возведенное по принципу плетня.

Метро «Китай-город». Как оно выглядит изнутри?

станция метро китай грод

С одной линии на другую можно попасть через станционный зал. Данная станция колонного типа считается глубокой. Она заложена на 29 м, и имеет три свода. Станции проектировались группой архитекторов и оформителей под руководством А. Стрелкова. Художественным дизайном занимались А. Лапина, Х. Рысин и Д. Бодниек.

На сегодняшний день станцию украшают необычные алюминиевые чеканные карнизы, которые расположены непосредственно под колонами. Также на серых мраморных путевых стенах посетители могут увидеть вставки из металла, изображающие серп, молот и зажженный факел. Стальные колоны отделаны желтым и серым мрамором.

Читайте также:  Марксистская 38 метро ближайшее

У этой станции нет наземных вестибюлей, поэтому попасть на поверхность можно только при помощи подземных переходов на Ильинские или Варварские ворота, Солянский тупик и Славянскую площадь.

Метро «Китай-город». Что можно посмотреть в окрестностях?

Вообще, с уверенностью можно сказать, что «Китай-город» — метро, которое может похвастать своим уникальным и весьма удачным месторасположением в историческом центре города.

Самыми известными памятниками культуры и архитектуры считаются Китайская стена, Церковь Троицы и Гостиный Двор. Любители музеев, как правило, с удовольствием посещают Исторический и Политехнический музеи. Тем, кто стремится познакомиться поближе со столицей, обязательно рекомендуется заглянуть в Музей истории Москвы. Коллекция уникальнейших кукол мира привлечет внимание как взрослых, так и маленьких посетителей.

Благодаря особенностям месторасположения станции, в ее окрестностях можно отметить очень развитую инфраструктуру. Неподалеку работают несколько школ и детских садов, как государственных, так и частных, целый ряд медицинских заведений, множество магазинов. Особой популярностью пользуются выставочные залы и библиотека.

На станции можно встретить много студентов, и в этом нет ничего удивительного, так как именно на станцию «Китай-город» следуют те, кто уже учится или только собирается поступить в РГГУ, ЛМГУ и другие столичные ВУЗы.

Источник

Станция метро «Китай-город»: история и современное описание

Станцию Московского метрополитена «Китай-город» благодаря необычному названию знают не только жители столицы, но и многие гости города, которые хотя бы пару раз пользовались подземным транспортом. В честь чего назвали эту платформу, когда она была построена? Какова ее судьба сегодня, и сколько выходов в город имеет станция метро «Китай-город»?

Историческая справка

Открытие новой станции метро состоялось 30 декабря 1970 года. Ее первоначальное название – «Площадь Ногина» (по названию располагавшейся рядом площади – сегодня это Славянская площадь и площадь Варварские ворота). В 1991 году была переименована и на сегодняшний день это станция метро «Китай-город». «Новое» название было дано в честь исторического района города, находившегося когда-то на этом месте. Инженер-конструктор проекта — Е. С. Барский, архитекторы: А. Ф. Стрелков, Л. В. Малашонок. Станция является совмещенной и относится к Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям, работает ежедневно с 05:35 до 01:00.

Устройство и архитектура

Станция имеет два зала, перейти в один из другого (с одной ветки метрополитена на другую) можно по пешеходному переходу. Для изменения направления движения пассажирам предлагается кросс-платформенная пересадка – переход на другую сторону платформы. Станция метро «Китай-город» имеет два зала. В первом из них осуществляется посадка на поезда в сторону станции «Новоясеневская» (ранее – «Битцевский парк»). Здесь установлены колонны восьмигранного сечения, основная облицовка стен и декоративных элементов – белый мрамор. Платформа украшена декоративными панно с изображениями летящих голубей, пятиконечных звезд, серпов и молотов. Светильники скрыты под карнизом из черного мрамора. Во втором зале колонны широкие, облицованы газганским мрамором. А стены отделаны белым мрамором и имеют цоколь из серого камня. Помещения украшены декоративными панно с изображением горящих факелов. В одном из вестибюлей можно увидеть скульптурный портрет В. П. Ногина – человека, в честь которого станция метро «Китай-город» называлась когда-то ранее «Площадь Ногина». Основная отделка при входах/выходах из метрополитена также выполнена из белого мрамора. Полы в вестибюлях выложены розоватым и серым камнем, а колонны в тамбурах – светло-коричневым.

Современные выходы в город

«Китай-город» — станция метро, имеющая два вестибюля: южный и северный. Первый из них имеет выходы на улицы: Солянский тупик, Соляная, Варварка; на площади: Славянская, Старая, Варварские ворота, а также на проезды: Китайгородский и Лубянский. Из северного вестибюля можно попасть на улицу Ильинскую, площади: Старую, Новую и Ильинские ворота, а также Лубянский проезд. Для удобства пассажиров в вестибюле имеются указатели направлений, нетрудно здесь найти и справочный терминал, и общую схему Московского метрополитена. Внимание: станция метро «Китай-город» выходы имеет, располагающиеся на значительном расстоянии друг от друга. Следуйте указателям и старайтесь не ошибаться, выходя из метро в город.

Источник

Бывшая площадь ногина метро
Adblock
detector