Битцевский парк

фото Эскиз ст. «Битцевский парк»
по действующему проекту.

Станция «Битцевский парк» (ПК 039+75), следующая за станцией «Лесопарковая» — конечная станция Бутовской линии. Расположена на юге Москвы, в Юго-Западном административном округе, в 17-м микрорайоне Ясенева, на Новоясеневском просп., рядом с Битцевским лесопарком, параллельно ст. «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, с которой образует пересадочный узел. Своё название станция унаследовала от ст. «Новоясеневская», которая до 3 июня 2008 года носила имя «Битцевский парк». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс», архитекторы: Николай Шумаков, Галина Мун. Автор художественного оформления — Василий Александрович Бубнов.

Станция — ассиметричный односвод мелкого заложения, что обусловлено расположением в плане относительно конструкций Калужско-Рижской линии. Имеет выход в объединённый наземный вестибюль, расположенный на месте неиспользовавшегося восточного вестибюля ст. «Новоясеневская». Пересадка между станциями организована через лестницу в торце зала.

Генподрядчиком по строительству участка выступило МУП «Казметрострой». В октябре 2011 г. началась организация стройплощадки, в декабре — разработка котлована. 24 января 2012 года был закрыт северный лестничный сход западного вестибюля ст. «Новоясеневская», и начата разборка входного павильона для строительства на его месте тупика Бутовской линии. 30 марта 2012 г. с наземного восточного вестибюля была демонтирована скульптурная композиция «Ноев ковчег». В июле был начат снос самого восточного вестибюля. 2 мая 2013 г. в котловане ст. «Битцевский парк» ТПМК Wirth-NFM Айсылу завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Лесопарковая», а 4 июня 2013 г. ТПМК Hitachi Ляйсан был закончен и параллельный правый (северный) перегонный тоннель. В то время, как проходка тоннелей велась силами МУП «Казметрострой», субподрядчиком на строительстве самой станции с середины января 2013 г. выступило СМУ-1 Мосметростроя, после чего возрос темп работ в котловане. В начале февраля был уложен первый бетон в лотке платформенной части станции, в начале апреля с помощью передвижной опалубки сложной формы забетонирована первая заходка по своду станции, а в сентябре бетонирование свода было завершено.

Первоначально открытие участка намечалось на конец декабря 2013 г., однако, ещё в течение двух месяцев велось устранение недоделок. В итоге, участок был готов к сдаче только к концу февраля 2014 г. Обкатка на участке началась 26 февраля, а 27 февраля он был введён в эксплуатацию.

схема План пересадочного узла станций
«Битцевский парк» и «Новоясеневская».
© Метрогипротранс.

Источник



Битцевский парк (станция метро, Москва)

Москва Битцевский парк 1.jpg

Открыта 27 февраля 2014 года в составе участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк». Расположена на ПК 039+75.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. Ю. Молчанов, А. М. Шутов, Е. В. Ильина, А. Л. Куренбаев.

Главный инженер

Инженеры-конструкторы

С. Н. Туренский, О. И. Никритин, Ю. Солоха.

Конструкция

Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учётом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская».

Вестибюль связан лестничными сходами с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через новый наземный вестибюль предусмотрена организация входа и выхода пассажиров на обе станции узла.

Название

Названа по расположенному рядом природно-историческому парку «Битцевский лес».

Пересадки

Пересадка на станцию «Новоясеневская» предусмотрена из северного торца новой станции, а также через южный вестибюль старой станции.

Выход в город

  • К природно-историческому парку «Битцевский лес».

Станция расположена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская».

Строительство

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Битцевский парк» (Бутовская линия).

Путевое развитие

Художественное оформление

Архитектурное решение платформенного участка станции — ассиметричный свод с протяжёнными кессонами. В кессонах, располагающихся в своде, размещены источники света, для обслуживания которых предусмотрен коридор, идущий вдоль всей станции с одной из её сторон.

Читайте также:  Московское метро с строящимися станциями

Широкая пластика свода, опускающегося до цоколя с одной стороны, контрастирует с высокой путевой стеной, доходящей до перекрытия станции с противоположной стороны. Контраст усиливается активным цветовым решением стены, пола станции и лестничных сходов и взаимодействует со световым решением. В облицовке стен использованы тонированное стекло и шлифованный мрамор, в облицовке полов — гранит.

Наземный двухэтажный вестибюль имеет в плане форму овоида. В объём вестибюля включён реконструируемый вентиляционный киоск. Облицовка внешних стен выполнена из объёмной керамики. Входная зона акцентирована витражами планорного остекления. Облицовка внутренних стен и колонн выполнена плитами полированного мрамора, полы облицованы гранитными плитами. Освещение внутри вестибюля решено подвесными линиями люминесцентных светильников.

Монументально-декоративная композиция «Ковчег» скульптора Л. Берлина, ранее располагавшаяся над вентиляционным киоском, встроенным в павильон лестничного входа на станцию «Новоясеневская», переносится на новое место перед входом в наземный вестибюль.

Источник

Станция метро «Битцевский парк»: строительство, интересные факты

«Битцевский парк» – это одна из станций московского метро, размещенная на юго-западе Москвы, в районе Ясенево. Она построена сравнительно недавно, в 2014 году. Ее историю, особенности строительства и стиля рассмотрим подробнее.

Краткая справка

«Битцевский парк» – метро, названное так по близлежащему Битцевскому лесу. До 2008 года так называлась «Новоясеневская», затем название передали новой остановке, которая по размещению ближе к лесу на 150 метров.

В 2004 году власти приняли решение продлить Бутовскую линию. Работы по строительству начаты были в 2011 году. Согласно проектам, этот участок метрополитена планировался как подземный. После выступлений москвичей за сохранение леса приняли решение о прокладывании тоннелей закрытым способом, чтобы не навредить лесным насаждениям.

Таким образом, станция «Битцевский парк», расположение которой не затронуло лесные посадки, находится на Новоясеневском проспекте.

Интересно происхождение названия самого лесного массива. Оно идет от реки Битца, которая протекает на южных участках парка. Значение Битцевского леса огромно для экологии Москвы, воздух из него поступает к центру города. В нем немало редких растений и животных, нуждающихся в охране.

Конструкция

«Битцевскйи парк» – метро, относящееся к островному типу конструкции. Длина его платформы 92 метра, ширина – 10 метров. Вестибюль построен над землей, он обладает округлой формой и рассчитан сразу на две станции. Такое размещение вестибюля также реализует основную идею станции – неразделимость с природной средой.

На западном участке платформы расположена пересадка на «Новоясеневскую». В восточном направлении имеется лифт для людей, ограниченных в своих физических возможностях.

Со станции можно перейти на Калужско-Рижскую ветку метро.

Дизайн

«Битцевский парк» – метро, спроектированное мастерами-архитекторами Н. Шумаковой и Г. Мун. Архитектурный стиль строения – современный. Вестибюль над землей обладает естественным освещением.

В основе архитектуры станции – асимметричный свод и протяженные кессоны. Аналогом является «Крылатское» на Филевской линии.

Правая часть станции переходит в цоколь, встречная стена заканчивается перекрытием. Оригинальное решение подкреплено световой и цветовой поддержкой. Станция оформлена декоративными панно, тематика которых отражает связь с Битцевским парком. Изображены люди, прогуливающиеся по парку с собаками, а также на лошадях.

Отделка выполнена гранитом, мрамором, стеклом. Стены отделаны керамикой объемного типа. У входа в вестибюль расположена композиция «Ноев ковчег», автором которой является скульптор Леонид Берлин.

Композиция была перенесена со станции «Новоясеневская» и восстановлена. Ее создание в 1989 году мастер приурочил к мысли о переносе Московского зоопарка в этот район, которая, к счастью, не была реализована. А само творение приобрело художественную ценность. Она представляет собой изображение людей и животных на корабле.

Строительство

«Битцевский парк» — метро неглубокого заложения. Ее сооружение принадлежит организации МУП «Казметрострой». Тоннель начали прокладывать в августе 2012 года, завершили в июне 2013.

Читайте также:  Метро имени кагановича когда переименовали

Асимметричный свод сделан из монолитного железобетона. Его бетонировали механизированным агрегатом, способным перемещаться. Для того чтобы создать ниши кессонов, были сделаны соответствующие формообразователи различных типов.

Стоимость строительства станции метро «Битцевский парк» в Москве составила 27,7 млрд рублей.

Интересные факты

Станция метро «Битцевский парк» с самого начала, еще на этапе проекта, подвергалась жесткой критике. Первоначальный проект 2009 года был раскритикован из-за оформления. Он предусматривал панно ярко-красного цвета и пол в виде шахматной плитки. Многие подобное оформление связали с фактами о битцевском убийце, которого еще называли «маньяком с шахматной доской».

Замысел изменили, и в 2013 году был утверждён новый проект, согласно которому и построена станция.

Критика также была связана с уроном, который мог быть нанесен лесным насаждениям. Битцевский лес является охраняемой природной территорией, где не разрешаются строительные работы. В результате удалось прийти к тому, чтобы линия метрополитена не касалась самого парка. А само продление метрополитена было призвано оздоровить экологическую атмосферу в этом районе.

Источник

Архитектор «Битцевского парка» о лесопарковых ужасах, ярких красках и Калатраве

«Город» продолжает выяснять, кто придумывает и строит новое московское метро. До конца года откроется станция «Битцевский парк» — удивительная конструкция с гигантским разноцветным панно. «Город» поговорил с ее архитектором Александром Некрасовым.

alt=»Александр Некрасов»/>Александр Некрасов Руководитель архитектурной мастерской «Метрогипротранса»

Проектировал станции метро «Печатники», «Братиславская», «Аннино», «Парк Победы», «Строгино», «Волоколамская», «Пятницкое шоссе», «Битцевский парк».

По данным генерального оператора строительства метро «Мосинжпроект», до конца 2013 года откроется три новых станции. К 2020 году в Москве будет построено более 160 км новых линий и 79 станций.

О «Битцевском парке»

«Это будет самая яркая станция московского метро. Все-таки восприятие Битцевского парка у нас сейчас немного мрачноватое в связи с известными событиями. Когда мы приезжаем на стройку, лес стоит такой трагической стеной. Думаю, мы исправим ситуацию.

«Битцевский парк» — продолжение Бутовской линии, поэтому она относится к легкому метро. Основное отличие легкого метро от обычного — размеры: там платформа 90 метров, у легкого метро — 162 метра. Станция от этого только выигрывает: нет такой монотонности и повторения. На «Битцевском парке» все попало в размер: и художники, и одностороннее освещение.

Одна из главных особенностей новой станции — так называемый односторонне ориентированный свод и пол, переходящий в стену

Одна из главных особенностей новой станции — так называемый односторонне ориентированный свод и пол, переходящий в стену

Оформление посвящено парку. На путевой стене, противоположной своду, будет совершенно чумовое панно, которое создает семья художников Бубновых. Они занимаются станковой живописью — это не камерное искусство, где каждый художник сам по себе работает, а такие большие полотна.

В советское время мы очень много с ними работали. Тогда был целый список допущенных мастеров, которых отбирала специальная комиссия. После перестройки профессия, можно сказать, погибает. Художники попросили нас дать им конструкцию станции — перспективу, материал — и дали волю фантазии. На панно — природа, радующиеся жизни люди, собаки, лошади (отсылка к конноспортивному комплексу «Битца». — Прим. ред.). Все это было тонко нарисовано, и в очень современной манере.

Возник вопрос: как расписать огромную площадь около 500 квадратных метров? Ручная работа — это очень дорого, просто сумасшедшие средства. Потом нашли технологию: художники смоделировали панно на компьютере, потом руками что-то поправляли. Панно еще не смонтировано, но мы уже видели некоторые фрагменты — это цветная печать на стекле. Долго бились над цветопередачей принтера, но сейчас все выглядит, как было задумано.

На месте нынешнего строительства находился выход с «Новоясеневской», который сейчас закрыт. Там располагался павильон, на крыше которого была установлена композиция «Ноев ковчег» гениального скульптора Леонида Берлина («Новоясеневская» в то время называлась «Битцевский парк». — Прим. ред.), чьи работы можно также найти на станции «Римской». Сейчас старый павильон снесли и сделали новый постамент. «Ноев ковчег» — это такая большая корабельная мачта с фигурами животных, которую мы впоследствии собираемся установить. Скорее всего, это произойдет в течение года после пуска станции.

Читайте также:  Карта москва метро домодедовская

Наземный вестибюль будет замыкать перспективу Новоясеневского проспекта. Сейчас там довольно уныло, проспект упирается в разворотную площадку и кафе восточной кухни «Принц» . Кухня там хорошая, но сооружение чудовищное. Фасады павильона выполнены из стеклокерамики — довольно живой материал — и подчинены теме природы: к примеру, наклонные линии остекления там имитируют стволы деревьев.

Так «Битцевский парк» выглядит на поверхности

Так «Битцевский парк» выглядит на поверхности

О том, что Кремль, балет и метро — это наша визитная карточка

Архитекторы метро по-прежнему работают для народа, и это не пустой звук. Сейчас метро — это самый крупный некоммерческий объект в Москве на фоне всеобщей коммерциализации. В последнее время мы стали находить понимание у Департамента строительства, у правительства Москвы. Главному архитектору (Сергею Кузнецову. — Прим. ред.) сейчас не мешают, тогда как раньше главным архитектором Москвы был Юрий Михайлович Лужков. А для города все-таки лучше, когда этим занимается профессионал.

У нас есть Кремль, балет и метро — и это все, что знают о нашей стране по всему миру. И действительно, прихожу в Венскую оперу — балет никакой. А у нас — школа. Так и с метро. Мы начали с высоких стандартов и стараемся их поддерживать. Да, на Западе есть интересное и удобное метро, но все оно носит потребительский характер.

О туалетах в метро

Менталитет у нас такой, что сделай туалет в метрополитене — и будет помойка. А мы все-таки привыкли, что в метро чисто и хорошо. Туалеты лучше организовывать на поверхности около станций. На случай чрезвычайных ситуаций при медпунктах в метро есть все необходимое. Под землей есть проблемы с вентиляцией, мы же не хотим, как Нью-Йорк, превратиться в помойку. Там же линии метро совместили со всеми коммуникациями, в том числе канализацией. Зайти туда — ниже человеческого достоинства.

Как-то мы были в Нью-Йорке в жаркую погоду. Хотели воспользоваться метро — проехать три станции до дома, где жил Джон Леннон. Спустились на полмарша, и я сказал: «Нет, пошли пешком». Такие получаются гримасы капитализма. Нам же пока удается сохранить социальную ориентированность.

О «Пятницком шоссе» и Калатраве

За рубежом, конечно, предпринимают много попыток улучшить внешний вид метро. Есть отдельные станции в Мадриде, где все функционально, но есть и помпезные станции. В Валенсии Сантьяго Калатраве дали построить одну станцию (метро и мост «Аламеда». — Прим. ред.). Но опять же это был такой посыл в коммерцию — чтобы привлечь туристов. В Валенсии ведь ничего нет — только пляжи и Калатрава.

В Вене метро встроено в структуру города, и его не видно. То есть вошел, проехал, вышел — все удобно. Там метро служебную функцию выполняет, может, это и хорошо. Мы же сейчас строим в таких районах, где стандартная застройка. Сейчас поставим вестибюль, который станет центром оси Новоясеневского проспекта, вокруг него появится благоустройство — и вот уже как-то выправляется градостроительная ситуация. Недавно ездил на «Пятницкое шоссе» (станция метро в районе Митино за МКАД. — Прим. ред.) Там построили станцию, павильоны, вестибюль наземный — и уже по-другому район воспринимается».

Источник

Битцевский парк метро дата открытия
Adblock
detector