ЛЕНТА-ТРАНСПОРТ

Модуль Мониторинга позволяет контролировать состояние оборудования (турникета, терминала, АРМа) и осуществлять управление турникетами в рамках доступного вестибюля.

ВИДЫ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ/БИЛЕТОВ в АСКОПТ

Металлическая или пластмассовая заготовка определенной формы, «проглатываемая» на турникете при проходе. Использование жетона идентифицируется механическим способом: вес, перекрытие датчика и другие.

Чаще всего это пластмассовая заготовка, также «проглатываемая» на турникете при проходе. Смарт-жетон имеет микросхему и область памяти для хранения данных. На смарт-жетоне закодирован ресурс – обычно это 1 поездка, которая списывается при проходе.

Чаще всего для такого носителя используется чековая лента из термобумаги.

Бесконтактная пластиковая карта или любой другой носитель стандарта ISO/IEC 14443. Смарт-карта приобретается/пополняется пассажиром в кассах или пунктах продаж транспортного предприятия и может многократно использоваться для прохода в соответствии с ресурсом и тарифом, закодированными на смарт-карте.

Бесконтактные банковские карты Mastercard / Maestro PayPass, Visa PayWave, МИР Бесконтакт. Пассажир может оплатить проезд такой банковской картой непосредственно на турникете.

Другие носители (смартфоны, смарт-часы/браслеты и др.) с бесконтактной технологией оплаты банковской картой при подключении соответствующих платежных сервисов: Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay.

Для автоматизированной продажи и пополнения ресурса проездных билетов используется специализированный терминал — АППБ (автомат по продаже и пополнению проездных билетов)

АППБ НОВОГО ТИПА

Терминал оплаты проезда в Метрополитене с функцией наличных и безналичных платежей V.20

Источник



Активаторы отложенных пополнений

Специализированный информационный терминал пополнения электронных проездных билетов городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования (далее – Активатор) предназначен для чтения и записи (активации) единого электронного билета, предоставляющего право на совершение проезда в пределах фиксированной суммы, на основе бесконтактного электронного носителя для оплаты проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общественного пользования.

Рис.1 «Аппарат проверки проездных билетов и активации безналичных платежей», находится рядом с кассами в метрополитене

  • Приложите Вашу карту к Визуализатору
  • Подождите 5-7 секунд
  • Ресурс активирован

Рис.2 «Аппарат по продаже жетонов и пополнению ресурса поездок БСК», находится в вестибюлях метрополитена (около касс или при выходе)

  • Приложите карту в аппарат
  • Нажмите кнопку «пополнить ЕЭБ»
  • Подождите 5-7 секунд
  • Ресурс активирован

Рис.3 «Киоск “Проездные билеты”»

  • Для активации ЕЭБ обращайтесь к кассиру в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Рис.4 «Терминал оплаты проезда в автобуcах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с индикацией беспроводного пополнения»

  • Приложите и удерживайте карту на терминале с индикацией
  • Удерживайте карту у терминала во время оплаты проезда и отсчета до слов «Запрос отложенного пополнения. Карту можно убрать»
  • Приложите карту повторно при надписи: «Запись пополнения. Приложите карту»
  • В случае записи ресурса отобразится сообщение «Пополнение успешно», сумма пополнения и новый актив

ПЕРЕЧЕНЬ С АДРЕСАМИ РАСПОЛОЖЕНИЯ АКТИВАТОРОВ

Адреса офисов
1 ул. Рубинштейна, д. 32, лит. А
2 пл. Ленина д. 8/8
Адреса киосков
1 Кронштадтская ул., у д. 22
2 Торфяная дорога, у д. 4
3 ул. Бабушкина, у д. 69
4 Большая Пороховская ул., у д. 12/34
5 Балканская пл., у д. 5
6 Пискаревский пр., у д. 40
7 ул. Прокофьева, у д. 4
8 Колпино, ул. Братьев Радченко, у д. 7/25а
9 Колпино, Тверская ул., у д. 58/6
10 Колпино, Октябрьская ул., у д. 13
11 Пушкин, Привокзальная пл. (вокзал)
12 Кронштадт, пр. Ленина, у д. 13
13 Сестрорецк, ул. Токарева, у д. 15
14 Петергоф, Привокзальная пл. (вокзал)
15 Петергоф, Гостилицкое шоссе (вокзал)
16 Красное Село, пр. Ленина, у д. 53

Выборгский район
пр. Культуры, 22 к.1

Калининский район
Полюстровский пр., 47

Кировский район
пр. Ветеранов, 43

Колпинский район
Колпино, пр. Ленина, 16/11
Колпино, ул. Веры Слуцкой, 38
Колпино, ул. Ижорского Батальона, 7
Колпино, Октябрьская ул., 8
Колпино, Пролетарская ул., 60
Колпино, ул. Тазаева, 7
Колпино, Тверская ул., 1/13
Металлострой, Центральная ул., 2/7
Понтонный, Заводская ул., 35

Красногвардейский район
Индустриальный пр., 26/24
пр. Косыгина, 28к1
Пискарёвский пр., 35
пр. Энергетиков, 37
ул. Коммуны, 58
шоссе Революции, 37к1

Красносельский район
пр. Ветеранов, 130
пр. Ветеранов, 141 к.1
Ленинский пр., 71 к.1
ул. Маршала Захарова, 23
ул. Партизана Германа, 14
Петергофское шоссе, 45
Красное Село, пр. Ленина, 92 к.1

Кронштадтcкий район
Кронштадт, пр. Ленина, 21/2
Кронштадт, ул. Станюковича, 5

Курортный район
Зеленогорск, проспект Ленина, 25/2
Сестрорецк, ул. Володарского, 4/2
Сестрорецк, ул. Токарева, 16А

Невский район
Народная ул., 2

Петродворцовый район
Ломоносов, Дворцовый пр., 22А
Ломоносов, Михайловская ул., 40/7
Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 29
Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 52
Петергоф, Чичеринская ул., 13 к.1
Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 88

Приморский район
Земский пер., 11 к.1

Пушкинский район
Павловск, Конюшенная ул., 16/13
Пушкин, ул. Генерала Хазова, 20
Пушкин, Московская ул., 33
Пушкин, Оранжерейная ул., 46
Пушкин, Павловское шоссе, 19
Пушкин, Петербургское шоссе, 13/1
Пушкин, Полковая ул., 1/25
Шушары, Первомайская ул., 15
Шушары, территория Славянка, Ростовская ул., 19/3

Источник

Тонкости московского метро. Как пользоваться метро в Москве

Как пользоваться метро.
В связи с новой ценовой политикой московского метрополитена, статья исправлена и дополнена в феврале 2021 года.

Вопреки “усилиям партии и правительства” Москва таки остаётся весьма привлекательным туристическим городом. Люди приезжают в столицу из разных уголков нашей необъятной. Метро – такой привычный и удобный для Москвы вид транспорта – нередко становится настоящим препятствием для людей, которые никогда не пользовались его нанотехнологичной усовершенствованной системой.

Алгоритм с “пятачками” и кассами размена давно канул в Лету. И ваша покорная слуга неоднократно помогала приезжим разобраться с магнитными карточками. А недавно и вовсе стала свидетелем того, как молодая дама, пропустив через турникет дочку, встала в ступор и не прошла сама по действительному билету, потому что увидела на индикаторе цифру “0”. Также мы знаем, что для группы школьников учителя покупали отдельные билеты! Тогда как гораздо дешевле (и удобнее) купить многоразовую карточку. Итак,

Виды билетов в московском метро

Как пользоваться метро. В московском метро действительны несколько видов билетов: “единый”, “90 минут”, “тройка”, билет на одного человека без лимита поездок. Три последних вида в настоящей статье НЕ рассматриваем. Речь пойдёт о ЕДИНОМ билете, то есть красной карточке с надписью “единый”. (Единый – потому что им можно воспользоваться и наземных видах транспорта – автобусе, троллейбусе, трамвае).

Единый билет или единую карточку на метро можно купить на 1 и на 2 поездки.

Карта “тройка”

Если вы приехали в Москву на несколько дней, есть смысл купить пластиковую карту “тройка”. Сама карточка стоит 50 рублей. Её можно использовать как единый многоразовый билет. Стоимость поездки на метро (а также, автобусе, троллейбусе, трамвае) с картой “тройка” – 42 рубля. Можно купить “тройку” на 60 поездок, тогда одна будет стоить ещё дешевле. Но общая стоимость 60 поездок не оправдывает цену одного билета, если вы не используете её целиком.

Читайте также:  Метро улица академика янгеля что случилось

На “тройку” можно внести любую сумму. Но пополнять карту на сумму, меньше 42 рублей – не имеет смысла. Примерное число поездок умножайте на 42.

Помните! В метро картой “тройка” могут пользоваться несколько человек! Если вы приехали семьёй и НЕ собираетесь ездить на наземном транспорте, вам хватит одной карты на двоих, троих, семерых и больше. У нас есть опыт использования одной карты для группы туристов больше 40 человек!

Стоимость билетов в московском метро в 2019 году

Билет на 1 поездку в московском метро стоит 60 рублей. На 2 – соответственно, 120 рублей.
60 поездок по карте “тройка” – 2070 рублей. Цена поездки 34,5 р.

Существуют билеты без лимита поездок на сутки (240 рублей), трое суток (455 рублей).

Обращаю ваше внимание, что безлимитным билетом на сутки и трое можно пользоваться только одному человеку. Единожды использовав билет, второй раз им можно воспользоваться только через 20 минут!

Из вышеизложенного делаем вывод, что если вы привезли в столицу группу школьников из 30 человек и вам нужно, как минимум, два раза спуститься в метро, то нет никакой необходимости платить по 60 рублей за билет. Можно заплатить гораздо дешевле!

Как проверить количество поездок. Как пользоваться метро

Допустим, вы купили “тройку” пару недель назад. И забыли, сколько там осталось средств. Для проверки вашего билета во всех вестибюлях каждой станции метро установлены индикаторы. Их вид постоянно меняется. Но суть остаётся прежней.

Нужно приложить “тройку” к жёлтому кругу под экраном.

На экране высветится количество оставшихся поездок и дата, до которой можно использовать билет.

Как купить билет и карту “тройка” в московском метро

Мы считаем, что самым простым способом покупки билета на метро является старый добрый дедовский способ приобретения оного в кассах метро.

На каждой станции есть несколько касс – две, три и больше. На “Комсомольской”, куда спускаются пассажиры с трёх вокзалов, их больше 10. Былого столпотворения у касс уже давно не наблюдается. В кассах продаются разные билеты, принимаются купюры различного достоинства. Можно оплатить билет банковской картой. “Тройка” тоже продаётся в кассе.

Для удобства пассажиров установлены и автоматы по продажи билетов.

Но в автомате можно купить билеты лишь на 1 или 2 поездки.

Внимание! Снимки ниже – старые, цены уже другие, но принцип – тот же!

Пользоваться ими очень легко, просто нужно следовать инструкциям на экране.

Технически продвинутая молодёжь активно пользуется автоматами. Для тех, кто им не доверяет или побаивается (включая автора статьи) и существуют кассы с любезными сотрудницами метрополитена.

Вход в метро. Как пользоваться метро

Перед входом на станции метро установлены рамки металлодетекторов.

Слава Богу, никаких неудобств сейчас они не представляют. Проходите сквозь них, не задерживаясь.

Как пользоваться билетом метро и картой “тройка”. Как пройти через турникет

После того, как вы купили билет и миновали рамки металлодетекторов, вам нужно войти непосредственно на станцию метро. Для этого нужно миновать турникет.

Система турникетов существует в метро с незапамятных времён, их постоянно совершенствуют, но суть остаётся прежней – войти в метро миновав турникет просто нельзя.

Итак, вы держите билет (карточку) или “тройку” в правой руке. Прислоняете её любой стороной к жёлтому кругу ПРАВОГО турникета.

На экране турникета загорается зелёная цифра – число оставшихся оплаченных поездок. Или сумма, оставшаяся на “тройке”.

Смело проходите через турникет.

Внимание! Если даже вы купили билет на 2 поездки, не пугайтесь, когда индикатор высветит цифру 0. Смело идите через турникет. О – это О поездок ОСТАЛОСЬ! О светится зелёным, то есть идти можно! Продублирую снимок, где на индикаторе количества поездок высветилась цифра ноль.

Как группе людей пользоваться картой “тройка” в московского метро

Например, вас пятеро. (Или двадцать пятеро 🙂 ). У вас в руке единый карта “тройка”. Карту “тройка” берёт тот, кто войдёт в метро последним, назовём его Избранный. Избранный поочерёдно прислоняет карточку к жёлтому индикатору и пропускает людей из своей группы.

ВНИМАНИЕ! Задача Избранного также пропускать правильно, то есть одновременно работать Пропускающим и Шлагбаумом! Если кто-то из группы поспешит и пойдёт сразу за предыдущим, турникет сработает на закрытие!

Процедура крайне неприятная! Во избежание неприятностей, Избранный правой рукой поочерёдно прислоняет карточку, а левой перекрывает вход в турникет до загорания следующего зелёного сигнала после повторного использования билета. Объясняю по пунктам:

1.Избранный прислонил карточку к индикатору.
2.Загорелся зелёный сигнал.
3.Первый пошёл через турникет.
4.Второй делает шаг вперёд, останавливается и ждёт красного сигнала.
5.Избранный прислонил карточку к индикатору.
6.Загорелся зелёный сигнал.
7.Второй пошёл через турникет.
8.Следующий делает шаг вперёд, останавливается и ждёт красного сигнала.
9.Избранный прислонил карточку к индикатору.
10.Загорелся зелёный сигнал
11.Ещё один пошёл через турникет.
12.Следующий делает шаг вперёд, останавливается и ждёт красного сигнала индикатора.
ПОВТОРЯТЬ С ПУНКТА 9 ПО ПУНКТ 12 пока все не пройдут (или пока количество поездок не закончится 🙂 ).
13.Избранный проходит через турникет последним.

Описание процесса выглядит сложно. На самом деле всё это довольно просто – сделаете так 1 раз и дальше все будет происходить автоматически.

Как пользоваться эскалаторами

Сразу после турникета на большинстве станций установлен эскалатор. Пожалуйста, вставайте на ПРАВУЮ сторону движущейся ленты. Если у вас есть багаж – чемодан, дорожная сумка, ставьте её за собой, тоже на ПРАВУЮ сторону эскалатора.

НЕ загораживайте левую сторону эскалатора, даже если вы давно не виделись и вам безумно хочется постоять рядом друг с другом. Наберитесь терпения. Многие пассажиры предпочитают проходить по лестнице вниз. Дайте возможность людям двигаться по левой стороне!

В некоторых случаях, обычно, на подъём, допускается стоять на левой и правой сторонах эскалатора. В таких случаях служащие метро объявят по громкоговорителю: “Занимайте правую и левую стороны эскалаторного полотна”.

Для тех, кто ещё не определился с гостиницей в Москве мы написали руководство “Как выбрать гостиницу в Москве.”. В ней назвали конкретные отели разных категорий – от роскошных до бюджетных.

Задумались об экскурсии в Москве? Не знаете, какую из них выбрать? Понимаем вашу растерянность и постарались помочь. “Экскурсии по Москве. Какую выбрать. Советы московского гида”.

Правила входа и выхода в/из поезда

На платформе, прежде всего убедитесь, в какую сторону вам нужно ехать. На каждой станции установлены стенды и стрелками указано, до каких станций поезда идут от платформы № 1 или № 2.

Когда подошёл поезд, пожалуйста, прежде всего ДАЙТЕ ПАССАЖИРАМ ВЫЙТИ ИЗ ВАГОНА! (Представьте себе – вам нужно выйти, а в открытую дверь ломится толпа! Каково?) Уверяю вас, времени на посадку и высадку достаточно! Если вдруг случилось, что с большой сумкой вы не успели зайти в вагон, то следующего поезда нужно ждать меньше 2 минут! Чаще на светофорах мы ждём дольше!

Читайте также:  Метро задержки сегодня серая ветка метро

Вы вошли в вагон. Если вам не нужно выходить на следующей станции, пожалуйста, не стойте у двери, пройдите в сторону или вглубь вагона. Не беспокойтесь, вы успеете выйти на нужной вам станции. Если вагон переполнен, проходите к дверям не ранее, чем при приближении поезда к нужной вам станции.

Пожалуйста, снимайте с плеч ваши рюкзаки или надевайте их на грудь! Даже лёгким движением плеч вы можете сильно ударить заднего пассажира рюкзаком, висящим на спине.

Выход из московского метро

Билет на метро необходим только для того, чтобы пройти через турникет. На выход тоже стоят турникеты, но они работают в автоматическом режиме. Просто проходите через них.

На многих станциях сейчас действует усовершенствованная система турникетов на выход с воротами. Они откроются автоматически, как только вы к ним подойдёте.

Часы работы метро. Как пользоваться метро

Официально Московское метро открывается в 6.00. Но многие станции начинают работу в 5.30. Например, “Комсомольская” на выходе к Казанскому вокзалу открывается в 5.20, а на выходе к Ярославскому и Ленинградскому вокзалу – на 10 минут позже, в 5.30.

Закрывается метрополитен в 1.00. Это значит, что вам нужно войти на станцию до 1.00. Если вы успели войти в метро до закрытия, например, в 0.55, и вы находитесь на прямой ветке, то вы доберётесь до нужной вам станции – поезда ходят примерно до 1.45. Но если Вам требуется пересадка, то не взыщите – переходы в метро также закрываются в 1 час ночи.

Интервалы движения поездов в метро

– 2-6 минут. С утра до вечера ждать следующий поезд нужно скорее 2 минуты, а вот после 23 часов – скорее 6 минут. В час-пик на некоторых особо перегруженных линиях интервал между поездами бывает меньше минуты(!). В этом случае возможны остановки поезда в туннеле. НЕ ПУГАЙТЕСЬ – в этом нет ничего страшного. Просто где-то впереди состав задержался на станции дольше обычного и автоматика заблокировала движение. Такие паузы в туннелях длятся не дольше пяти минут.

Удобства в московском метро

Туалетов в метро почти нет! Есть кое-где, на отдельных станциях (Например, Библиотека имени Ленина, Проспект мира). WC есть рядом со многими станциями, наверху, в городе. (Здесь тоже есть свои хитрости). Также на станциях нет мусорных баков.

Киосков-закусочных в метро почти нет. Кажется, остались где-то, но на “Библиотеке им. Ленина” и “Киевской” закрылись. В некоторых вестибюлях есть киоски “Союзпечати”.

Вот такие у нас в метро тонкости. Если что не понятно или я забыла осветить какие-то вопросы – спрашивайте в комментариях. В метро есть и свои тайны. Очень рекомендую экскурсию в московском метро. Есть варианты. Выбирайте!

Для тех, кто ещё не определился с гостиницей в Москве мы написали руководство “Как выбрать гостиницу в Москве.”. В ней назвали конкретные отели разных категорий – от роскошных до бюджетных.

Задумались об экскурсии в Москве? Не знаете, какую из них выбрать? Понимаем вашу растерянность и постарались помочь. “Экскурсии по Москве. Какую выбрать. Советы московского гида”.

Предложим экскурсии по Московскому метро. Этот тур – любимый у иностранцев. Они в Кремль так не рвуться, как в подземку. 🙂

Источник

Как производят билеты на метро, или «Микрон»: посмотреть все, что скрыто

Хотите увидеть, как производятся билеты на метро и другие виды московского транспорта? А чипы для карт национальной платежной системы «Мир»? А микросхемы для загранпаспортов нового поколения? Все это делается на заводе «Микрон» — одном из старейших и крупнейших микроэлектронных предприятий страны. Сегодня я предлагаю вам посетить его с виртуальной экскурсией и обещаю рассказать в конце, как попасть на реальную экскурсию по заводу.

Материал подготовлен для Инфопортала Зеленограда. Фото моего коллеги по этому издания Василия Повольнова.

«Микрон» находится в Северной промзоне Зеленограда и занимает башню и четыре выстроенных в ряд более приземленных корпуса. Добраться сюда из Москвы довольно просто — надо сесть у «Речного вокзала» на 400-й автобус и выйти на предпоследней остановке. Выбирайте экспресс-вариант маршрута — он проходит по платной трассе М11, и автобус домчит вас до места минут за 45.

«Микрон» был основан в 1967 году как завод интегральных микросхем при Научно-исследовательском институте микроэлектроники, появившемся в Зеленограде тремя годами ранее. Большой вклад в развитии НИИМЭ и «Микрона» внес один из их первых руководителей Камиль Валиев, возглавлявший НИИ и завод 13 лет. Если придете сюда на экскурсию, обязательно увидите этот бюст.

Сегодня на предприятии работает около трех тысяч человек и ежегодно выпускается около полутора миллиардов чипов разного назначения, сфера применения которых — от уже упомянутых билетов на транспорт до автомобильной и бытовой электроники. Ежедневно продукцией «Микрона» пользуется около 10 млн человек, рассказывают на предприятии.

На «Микроне» действует жесткий «дресс-код». На высокоточном производстве предъявляются особые требования к чистоте помещений, поэтому, чтобы отправиться на экскурсию по ним, посетителям следует облачиться в халаты из специальной ткани и бахилы.

Все основные корпуса предприятия соединены длинным коридором.

Я же предупреждал про дресс-код!

Под землей есть еще один тоннель, по которому можно перейти из этих корпусов в башню.

Первый объект показа — демонстрационный зал, за стеклом которого находится основа основ любого микроэлектронного производства — чистые комнаты. На глобусовидную карту мира нанесены эмблемы поставщиков и партнеров «Микрона» в разных частях света.

Здесь же расположены витрины с образцами изделий, в которых использовались чипы «Микрона».

Среди них билеты на московский и стамбульский транспорт, на электрички, аэроэкспрессы, канатные дороги горнолыжного курорта «Роза Хутор», Останкинскую башню и много куда еще, а также банковские карты системы «Мир».

. и даже паспорта граждан Лаоса.

Чистые комнаты, в которых кремниевые пластины превращаются в чипы, не просто так называются чистыми. В них поддерживается особый микроклимат, а специальные приборы контролируют, чтобы все показатели — температура воздуха, влажность, давление, запыленность — находились в рамках заданных параметров.

Малейшее отклонение может привести к браку в изделиях. Появление в чистой комнате человека в уличной одежде — немыслимая катастрофа, ведь любая лишняя пылинка может загубить работу нескольких месяцев.

В связи с этим обычные экскурсанты внутри чистых помещений не бывают, но нас сделали исключение. «Дресс-код» здесь еще более строгий: необходимо облачиться в антистатический комбинезон с капюшоном, шапочку и высокие бахилы.

На руки надевается целых две пары перчаток из разных материалов, а большую часть лица закрывает маска.

Читайте также:  Квартира метро коломенская вторичка

Вот так я выглядел, облачившись в такой наряд. Чувствуешь себя необычно — как будто в космосе. 🙂 Наверное, это вопрос привычки.

При этом в прямой контакт с пластинами операторы не вступают. Все операции проводятся с помощью герметичных SMIF-контейнеров, внутри которых класс защиты на порядок выше, чем в самой чистой комнате. Контейнер загружается в оборудование, а уже внутри него роботы выгружают пластины для проведения необходимых операций, число которых измеряется тысячами.

У каждого контейнера свой маршрут в чистой комнате, предусмотренный технологическим процессом в зависимости от типа продукции. Оператору необходимо лишь следить за корректностью выполнения процедур и делать отметки об их прохождении.

При этом большая часть процессов автоматизирована с помощью радиочастотных меток, производимых самим «Микроном». Благодаря им, когда контейнер попадает в оборудование, аппарат сам понимает, какую операцию ему нужно выполнить с этими пластинами. Человеку остается только контролировать.

Один из главных участков чистой комнаты — фотолитография. Здесь на пластине формируется изображение, которое и позволяет ей превратиться в микросхему (или множество микросхем).

С помощью лазера специальная установка (сканер) проецирует изображение с шаблона на пластину, покрытую светочувствительным материалом — фоторезистом, и формирует рисунок одного слоя. Количество слоев зависит от технологии. Например, в технологии 180 нанометров слоев 33.

Из-за использования фоторезиста в комнате фотолитографии создано специальное освещение — чтобы не засветить материалы.

После фотолитографии пластина с нанесенным рисунком отправляется либо на травление, либо на легирование. Дальнейший маршрут каждой пластины зависит от назначения конечного изделия, которое из нее собираются получить.

Одним из этапов является также обжиг в диффузионных печах — огромных вертикальных шкафах, способных принять до 150 пластин одновременно.

Эта процедура длится от 4 до 8 часов.

Чаще же всего на маршруте встречается химическая отмывка, которая проводится практически после каждой операции. Кроме того, на каждом этапе осуществляется контроль качества — как приборный, так и визуальный.

Последовательность процедур повторяется столько раз, сколько слоев должно быть нанесено на пластину. При производстве чипов по технологии 180 нанометров пластина проводит на маршруте в чистой комнате 2–3 месяца.

Здесь огромное количество разнообразного оборудования, большая часть которого, кстати, расположена на виброзащитных платформах, так как микроэлектронное производство очень чувствительно к вибрации.

Все необходимые для технологических процессов материалы подводятся по трубам, а продукты химических реакций выводятся по другим трубам — суммарно их длина достигает 200 километров.

Таким образом, операторы не соприкасаются ни с какой химией. Тем не менее, на случай попадания вредных веществ на человека как в чистых комнатах, так и в других технических помещениях обязательно имеется аварийный душ — дергаешь за цепочку и на тебя выливается 200 литров воды.

Кроме того, на каждый квадратный метр чистой комнаты приходится 10 кв. метров технического этажа, где установлено оборудование, обеспечивающее работу производства.

Здесь уже нет операторов в комбинезонах — работают только приборы и сервисные инженеры, обслуживающие оборудование.

Чистая комната, в которой мы побывали, работает по технологиям 90–180 нанометров — именно по ним производятся, в частности, билеты на транспорт, чипы для банковских карт и документов. Рядом находится аналогичное помещение для работы по технологии 65 нанометров. Кроме того, на «Микроне» по-прежнему много заказов на изделия из пластин диаметром 150 миллиметров. Ее чистые комнаты выглядят попроще, а пластины здесь находятся не в SMIF-контейнерах, а в открытой среде.

Теперь же перейдем в цех карточной сборки и посмотрим, как производятся билеты на транспорт.

Именно сюда попадают из чистых комнат пластины с нанесенными на них микросхемами.

Здесь они сперва утоняются до 120 микрон, а затем режутся на отдельные чипы.

Пластины до и после утонения.

Следующий этап — вклеивание чипа в инлей — «обертку» из тонкого пластика, в которой он и попадет в карточку билета.

Чип насаживается на маленькую иголку и приклеивается на инлей, на который уже нанесен специальный клей. Кроме того, инлей содержит антенну, при соединении с которой чип превращается в радиочастотную метку (RFID-метку). Метка — это мозг билета, который отвечает за его считывание валидатором в транспорте.

На выходе из конвейера получаются четыре бобины меток, готовых к «вживлению» в карточки билетов.

На этом снимке видно ленту инлеев на входе в конвейер (слева) и четыре бобины с готовыми метками на выходе из него (справа).

Сами карточки поставляет метрополитен — их печатают в типографии, а не на «Микроне». В момент нашей экскурсии на «конвейере» находились «Единые» билеты, пригодные для проезда как в наземном транспорте, так и в метро.

Теперь нужно склеить между собой карточки билетов и инлеи с готовыми метками.

Бобины загружаются в специальный «шкаф», который обеспечивает их склейку и последующую резку.

Производительность одного такого аппарата — несколько сотен билетов в минуту. Всего же «Микрон» способен произвести до 50 миллионов билетов в месяц.

Из этого аппарата выходят уже почти готовые билеты.

Операторы загружают в картонные коробки.

После этого остается только нанести на билет индивидуальный номер.

Это делается на таких машинах.

После нанесения номера продукт готов.

Каждая операция завершается выборочным контролем качества. Если с выбранным билетиком что-то не так, вся партия уходит в брак.

Аналогичные процессы происходят и с картой «Тройка», которая тоже производится на «Микроне».

В этом же цехе делают чипы для банковских карт платежной системы «Мир», загранпаспортов и прочих документов, для бытовой электроники. Чипы делятся на 6- и 8-пиновые. Первые компактнее и технологичнее, но выбор конкретного вида изделия зависит от задач, которые ему предстоит решать.

Вот как выглядит производство таких чипов. Есть в этом процессе своя красота. 🙂

Продукция «Микрона» имеет практически неограниченное поле для применения в цифровой экономике. Чипами зеленоградского предприятия можно оснащать ювелирные изделия, шубы, бутылки с алкоголем и даже сельхозживотных. Среди образцов применения чипов в цехе «Микрона» представлен «умный стакан» с вшитой в него RFID-меткой. Это комплексное решение, реализованное предприятием совместно с типографией и разработчиком программного обеспечения. Оно служит для оптимизации процесса обслуживания в кафе. Работает это так: сделав и оплатив заказ, человек получает не напиток, а запрограммированный стакан, а затем направляется в зону самообслуживания, где автомат, считав информацию с чипа, нальет именно то, что было заказано.

Разумеется, в формате репортажа (пусть даже большого и богато иллюстрированного) невозможно максимально подробно рассказать обо всех тонкостях технологических процессов на микроэлектронном предприятии. Тех, кто хочет узнать об этом больше, «Микрон» приглашает на бесплатные обзорные экскурсии, которые проходят на заводе раз в месяц по понедельникам. Ближайшее такое мероприятие состоится 18 июня. Зарегистрироваться на него можно на сайте «Микрона».

Источник

Аппб метро как выглядит
Adblock
detector