Академическая метро москва какого цвета

Туристы, оказавшиеся в российской столице впервые, поражены красотой местного метрополитена. Доказательством тому служат толпы гостей из Китая, Германии, Японии и других государств, снующие по «подземному царству». Они поражены роскошным дизайном московского метро и снаряжены фотоаппаратами и видеокамерами.

Каково же будет разочарование одного их них, когда со станции «Таганская» – одной из красивейших в Московском метрополитене – он перейдет на Рижско-Калужскую ветку, проедет всего несколько остановок из центра и окажется в совершенно другом мире. В том, где нет нарочитой роскоши, а есть лишь сдержанность, граничащая с безликостью. Такова станция метро «Академическая». Москва – город контрастов и противоречий.

Отчего городские власти поскупились на проект этой станции? Как доехать до метро «Академическая»? И какие достопримечательности расположены вблизи этой станции?

Запрет на излишества

Павильоны Московского метрополитена имеют высокую культурно-историческую ценность. Особенно те, которые построены до начала пятидесятых годов. Роскошные барельефы, величественные скульптуры, высокие колонны – все это присутствует в старейших павильонах столичного метрополитена. Самой роскошной станцией, пожалуй, является «Площадь Революции», открытая в конце тридцатых.

Однако в 1955 году Центральный комитет принял постановление, согласно которому, не на всяческие излишества, а на темпы следует сделать акцент в строительстве новых станций метро. «Академическая», «Профсоюзная», например, выполнены в довольно сдержанном стиле, полностью соответствующем принятому постановлению ЦК КПСС.

Новый стиль

На смену индивидуальным проектам пришли типовые, дешевые. Именно потому большая часть станций Рижско-Калужской линии имеет столь неброский дизайн. Чем примечательно метро «Академическая»? Человек, побывавший здесь не один раз, возможно, затруднится ответить на вопрос о том, в каких тонах и из какого материала выполнен интерьер этой станции.

Метро "Академическая"

Москва не сразу строилась. В сооружении столичного метрополитена было тоже немало трудностей. Станции московского метро регулярно достраивают, перестраивают, реставрируют. Ведь метрополитен является в некотором смысле лицом города, и его следует содержать в надлежащем состоянии.

Безусловно, метро «Академическая» претерпело немало изменений за свою более чем полувековую историю. Станцию подвергали реконструкции трижды. Сперва она была выложена керамической плиткой в черно-голубых тонах, что придавало ей несколько аскетический облик. Особенно в сравнении с прочими, более старыми станциями. Но керамика осыпалась. Материал приходилось частично восстанавливать. А в 2004 году его и вовсе заменили композитной плиткой. Отныне станция имеет белоснежные стены с синими вставками. Вестибюлей здесь нет. Вход осуществляется через подземный переход.

Основана станция была в 1962 году. Изначально назвать ее хотели «Черемушками». Но передумали и наделили более солидным именем.

Станция метро «Академическая» имеет историю такую же скромную, как и ее убранство. Здесь, к счастью, не происходило трагедий, как, например, на «Парке Культуры» и «Лубянке». Но и какие-либо светлые события не имели место.

Читайте также:  Свежие вакансии метро некрасовка

Глубина заложения станции – восемь с половиной метров. Авторами этого «уникального» проекта являются архитекторы Петухов, Фокина, Колесников.

Что находится рядом?

Вблизи нет ни театров, ни исторических памятников. Впрочем, недалеко от метро «Академическая» находятся музей Дарвина и музей Николая Рубцова. Выходы ведут на Профсоюзную – самую длинную московскую улицу. Здесь множество ресторанов, кафе, магазинов и прочих объектов инфраструктуры. При выходе из метро «Академическая» можно также оказаться на улице Дмитрия Ульянова или площади Хо Ши Мина.

Как добраться?

Для того чтобы доехать до «Академической», следует пересесть на Рижско-Калужскую линию, переходы на которую осуществляются на станциях «Проспект Мира», «Октябрьская», «Третьяковская». Можно воспользоваться и наземным транспортом. По улице Профсоюзной ходит множество автобусов и маршрутных такси. Однако Академический район Москвы – один из тех, в которых заторы на дорогах присутствуют почти круглосуточно. Именно потому метро является самым удобным и быстрым видом транспорта.

Источник



Академическая (станция метро, Москва)

Москва Академическая 1.jpg

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Расположена на ПК 97+52.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Петухова, Ю. А. Колесникова, А. Ф. Фокина.

Инженер-конструктор

Конструкция

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа в честь Академии наук СССР.

Проектные названия

Выход в город

  • По подземным переходам на площадь Хо Ши Мина и Профсоюзную улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Станция «Академическая» Троицкой линии Строительство перехода на станцию «Академическая» Троицкой линии

Художественное оформление

Колонны станции облицованы светлым мрамором с полосой зелёного серпентина сверху. Путевые стены первоначально были покрыты глазурованной керамической плиткой: вверху — белой с голубой полосой, внизу — чёрной. Пол выложен серым гранитом разных оттенков.

С конца февраля 2003 по конец мая 2004 года путевые стены были переоблицованы вертикальными алюминиевыми панелями с сохранением цветового оформления (белый и синий).

Источник

Метро Академическая на карте Москвы

63-я станция Московского метро Академическая расположена на Калужско – Рижской линии (на схеме метро обозначена оранжевым цветом). Станция находится в Академическом районе Юго-Западного админокруга столицы. Названа по наименованию Академических проездов, ныне переименованных, и расположенных рядом корпусов Российской АН. Академическая соседствует со станциями Ленинский проспект и Профсоюзная. Со станции Академическая возможен выход к улицам Профсоюзная, Дмитрия Ульянова, Кедрова, Гримау, Ивана Бабушкина, Львова, к Дарвиновскому музею, а также к проспекту 60-летия Октября, Черёмушкинскому проезду и площади имени Хо Ши Мина.

Читайте также:  Руставели до метро просвещения

Академическая построена в 1962 году и была открыта 13.10 того же года в составе Калужской линии от ст. Октябрьская до Новых Черёмушек (8 100 м). Ст. Академическая – станция мелкого заложения (одна из первых, построенных в 1960-х годах), глубина заложения 8,5 м, колонная, трёхпролётная.

Метро Академическая на карте Москвы

Свод станции поддерживают 40 пар колонн в 2 ряда, такие станции прозвали классическими «сороконожками». Платформа одна прямая, островного типа, её длина 160 м, ширина 10 м. Станция беспересадочная. Наземных вестибюлей нет. Вход и выход производятся по подземным переходам. Северный выход имеет только лестничные марши, южный – 1 эскалатор и лестницу. Станция открыта для пассажиров с 5.25 до 1.00. Пассажиропоток в течение суток в среднем – 62 тыс. человек.
Все станции времён правления Хрущёва вполне похожи между собой, и чем-то напоминают типовые «хрущёвки» — никаких излишеств, только функциональность и бюджетность. Станция Академическая не запомнится оригинальным оформлением. Путевые стены были выполнены из белой керамической плитки с продольными полосами синего цвета и чёрной «юбкой» внизу. В 2002 году постоянно осыпающуюся плитку заменили белой алюминиевой «вагонкой», оставив исходное сочетание цветов. Колонны квадратного сечения из сборного железобетона, облицованы светло-серым мрамором, по верху – тёмная окантовка. Пол выложен гранитными плитками светло- и тёмно-серого оттенков.

Источник

Станция метро "Академическая": история, интересные факты

Туристы, оказавшиеся в российской столице впервые, поражены красотой местного метрополитена. Доказательством тому служат толпы гостей из Китая, Германии, Японии и других государств, снующие по «подземному царству». Они поражены роскошным дизайном московского метро и снаряжены фотоаппаратами и видеокамерами.

Каково же будет разочарование одного их них, когда со станции «Таганская» – одной из красивейших в Московском метрополитене – он перейдет на Рижско-Калужскую ветку, проедет всего несколько остановок из центра и окажется в совершенно другом мире. В том, где нет нарочитой роскоши, а есть лишь сдержанность, граничащая с безликостью. Такова станция метро «Академическая». Москва – город контрастов и противоречий.

Отчего городские власти поскупились на проект этой станции? Как доехать до метро «Академическая»? И какие достопримечательности расположены вблизи этой станции?

Запрет на излишества

Павильоны Московского метрополитена имеют высокую культурно-историческую ценность. Особенно те, которые построены до начала пятидесятых годов. Роскошные барельефы, величественные скульптуры, высокие колонны – все это присутствует в старейших павильонах столичного метрополитена. Самой роскошной станцией, пожалуй, является «Площадь Революции», открытая в конце тридцатых.

Читайте также:  Как добраться до автовокзала южные ворота от метро домодедовская

Однако в 1955 году Центральный комитет принял постановление, согласно которому, не на всяческие излишества, а на темпы следует сделать акцент в строительстве новых станций метро. «Академическая», «Профсоюзная», например, выполнены в довольно сдержанном стиле, полностью соответствующем принятому постановлению ЦК КПСС.

Новый стиль

На смену индивидуальным проектам пришли типовые, дешевые. Именно потому большая часть станций Рижско-Калужской линии имеет столь неброский дизайн. Чем примечательно метро «Академическая»? Человек, побывавший здесь не один раз, возможно, затруднится ответить на вопрос о том, в каких тонах и из какого материала выполнен интерьер этой станции.

Метро "Академическая"

Москва не сразу строилась. В сооружении столичного метрополитена было тоже немало трудностей. Станции московского метро регулярно достраивают, перестраивают, реставрируют. Ведь метрополитен является в некотором смысле лицом города, и его следует содержать в надлежащем состоянии.

Безусловно, метро «Академическая» претерпело немало изменений за свою более чем полувековую историю. Станцию подвергали реконструкции трижды. Сперва она была выложена керамической плиткой в черно-голубых тонах, что придавало ей несколько аскетический облик. Особенно в сравнении с прочими, более старыми станциями. Но керамика осыпалась. Материал приходилось частично восстанавливать. А в 2004 году его и вовсе заменили композитной плиткой. Отныне станция имеет белоснежные стены с синими вставками. Вестибюлей здесь нет. Вход осуществляется через подземный переход.

Основана станция была в 1962 году. Изначально назвать ее хотели «Черемушками». Но передумали и наделили более солидным именем.

Станция метро «Академическая» имеет историю такую же скромную, как и ее убранство. Здесь, к счастью, не происходило трагедий, как, например, на «Парке Культуры» и «Лубянке». Но и какие-либо светлые события не имели место.

Глубина заложения станции – восемь с половиной метров. Авторами этого «уникального» проекта являются архитекторы Петухов, Фокина, Колесников.

Что находится рядом?

Вблизи нет ни театров, ни исторических памятников. Впрочем, недалеко от метро «Академическая» находятся музей Дарвина и музей Николая Рубцова. Выходы ведут на Профсоюзную – самую длинную московскую улицу. Здесь множество ресторанов, кафе, магазинов и прочих объектов инфраструктуры. При выходе из метро «Академическая» можно также оказаться на улице Дмитрия Ульянова или площади Хо Ши Мина.

Как добраться?

Для того чтобы доехать до «Академической», следует пересесть на Рижско-Калужскую линию, переходы на которую осуществляются на станциях «Проспект Мира», «Октябрьская», «Третьяковская». Можно воспользоваться и наземным транспортом. По улице Профсоюзной ходит множество автобусов и маршрутных такси. Однако Академический район Москвы – один из тех, в которых заторы на дорогах присутствуют почти круглосуточно. Именно потому метро является самым удобным и быстрым видом транспорта.

Источник

Академическая метро москва какого цвета
Adblock
detector